Дмитрий Медведев: рано или поздно придется принимать решение об увеличении пенсионного возраста


Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью "Российской газете", которая отмечает 25-летие, рассказал о ситуации в Египте, проблемах российских туристов и туриндустрии, работе чиновников и возможности повышения пенсионного возраста.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью "Российской Газете", которая отмечает 25-летие, рассказал о ситуации в Египте, проблемах российских туристов и туриндустрии, работе чиновников и возможности повышения пенсионного возраста.

"У нас были похожие ситуации, когда мы были вынуждены вмешиваться, за счет специального фонда помогать туриндустрии, я не исключаю, что нам и сейчас придется сделать то же самое. Если говорить о будущем, о каникулах, о Новом Годе, других событиях, то я пока не рискую высказываться на эту тему. Вполне вероятно, что на это потребуется достаточно значительное время, таким образом и будут формироваться туристические потоки", — сказал премьер-министр.

Говоря о работе, глава правительства отметил, что желание граждан поступить на государственную службу можно объяснить целым комплексом причин. "Если государство совсем слабое, то и в чиновники, как правило, никто не стремится, если иметь в виду нормальную мотивацию, а не криминальную. Я помню, в 90-е годы государство было гораздо слабее, и профессия государственного служащего не была актуальной. Я довольно много общался с разными людьми тогда, и, кстати, со студентами, которых учил: небольшая часть из них хотела построить карьеру государственного служащего. Хотя все понимали, что без чиновников, как бы их ни ругали, ни одно государство обойтись не может. А вот в последние десять лет произошла известная переориентация ценностей. Почему? Потому что государство стало сильнее именно как политический институт. Естественно, такому государству необходимо большое количество должностных лиц. Еще раз подчеркиваю — государству необходим труд государственных служащих. Нельзя их уподоблять карьеристам, или тем более просто взяточникам, тем, кто пришел на государственную службу обогатиться. Государственная служба, как и любая другая работа, очень разная. Одно дело работать журналистом в маленькой сельской или районной газете, другое дело — в "Российской газете" или тем более возглавлять газету".

"То же самое и с государственными служащими. Огромное их количество, это люди, которые работают за небольшие деньги и работают от зари до зари. У них тяжелый труд, много женщин на этой работе, и считать, что они выстроили карьеру на десятилетия вперед, нельзя. Они, скорее всего, на каких-то таких скромных должностях и останутся, но от этого их труд не менее полезен. Конечно, кто-то идет на госслужбу для того, чтобы сделать карьеру. Я тоже ничего в этом плохого не вижу. Это нормальная мотивация для современного человека. Мы действительно приняли решение о том, чтобы не индексировать заработную плату государственным служащим. Это вполне объяснимо. Все-таки это не самая большая заработная плата в нашей стране, но и объективно не самая маленькая, особенно когда речь идет об определенном уровне государственной власти. Мы считаем, что государственные служащие пока могут обойтись без индексации. Хотя не думаю, что это понравилось всем государственным служащим".

"В отношении пенсий. Эта тема была предложена мне как лидеру партии "Единая Россия" и председателю правительства во время моего выступления с отчетом в Государственной думе. Мои коллеги по партии сказали: может быть, действительно рассмотреть этот вопрос, начинать с себя. Понятно, что нам рано или поздно придется принимать решение о том, чтобы пенсионный возраст увеличивать — во всем мире растет продолжительность жизни, растет и возраст выхода на пенсию. Это объективный процесс. Только забегать вперед не надо. Поэтому мы пока решений никаких не приняли. Но уж если это делать, то начинать с тех, кто к этому морально готов. Исходили из того, что государственные служащие готовы трудиться дольше, чем некоторые другие категории граждан. Законопроект подготовлен, внесен. В нем предусмотрена этапность перехода к новому периоду выхода на пенсию в 65 лет для государственных служащих. Если вы думаете, что все государственные служащие этому обрадовались, то это не так. Опять же все зависит от того, какую позицию занимает человек. Для кого-то важно работать как можно дольше, сохранять свою профессиональную востребованность, и это не обязательно какие-то большие начальники. Это могут быть люди, занимающие вполне скромные позиции, но они хотят работать долго и деньги зарабатывать, и просто быть востребованными. Кто-то построил свою жизнь иначе — думает о том, как в 55 или в 60 лет уйти на пенсию, заниматься внуками, ездить на дачу. И эта позиция заслуживает уважения".