Массированные обстрелы жилых районов Донецка не прекращаются. За сутки в городе погибли еще как минимум двое мирных жителей, 12 получили ранения. В целом в результате военных действий на юго-востоке Украины с начала февраля жертв уже около трехсот.
Обстрел Донецка. Осколки посекли автомобиль, он сгорел мгновенно. Люди, несмотря на обстрелы, восстанавливают, что можно спасти. Стараются хотя бы окна закрыть. "Уже нет сил держаться", — говорят местные жители.
Но по городу бьют все сильнее. Подтверждено, что украинские военные используют оружие, способное уничтожать целые кварталы одним ударом. Многометровая воронка на окраине города — результат падения "Точки У". Ракета только километр недолетела до жилых домов, упала на территории химического завода. Там заброшенные склады, на которых могут оставаться опасные вещества. Экологической катастрофы не случилось, но вероятность ее была высокой.
Между тем на фронте украинские военные пытаются перейти в наступление. На южном направлении прорываются к Новоазовску.
Дебальцево, где больше шести тысяч силовиков, — в полной блокаде, хотя украинским солдатам командование об этом не сообщает. Тех, кто, спасая свои жизни, пытается отступить, расстреливают отряды Нацгвардии и националистических батальонов. Это подтверждают сдавшиеся в плен.
В результате интенсивных обстрелов разрушается в первую очередь гражданская инфраструктура. Из строя выведено много котельных. Целые районы остаются без газа и электричества. Ремонтные бригады пытаются восстановить снабжение, рискуя жизнью.
- Полный район оказался без отопления и воды горячей.
- Выстрел был со стороны Песок. Если бы не этот кран, который зацепило, снаряд прилетел бы в этот жилой дом. В девятиэтажку.
- Сидим с детьми в подвалах почти целыми днями. Бьют нас. Бьют, как могут.
- Это квартира детей. Следим за ней каждый день. Пришли — всё выворочено. Снаряд взорвался где-то рядом. Сколько можно детей мучать? Весь мир не видит, что здесь дети, старики, мирное население.
Украинская армия не прекращает интенсивный артиллерийский огонь. И на фронте пытаются перехватить инициативу, бросая подразделения на позиции ополчения.