Тема:

Теракты во Франции 2 года назад

Журналы Charlie Hebdo подорожали в сто раз


фото EPA


фото EPA

Свежий номер еженедельника Charlie Hebdo стоит до 300 евро. Столько газета с карикатурами на пророка Мухаммеда стоит на французском сайте аукциона eBay. Это в сто раз больше, чем его розничная цена.

Свежий номер еженедельника Charlie Hebdo стоит до 300 евро. Столько газета с карикатурами на пророка Мухаммеда стоит на французском сайте аукциона eBay. Это в сто раз больше, чем его розничная цена.

Таким образом спекулянты воспользовались ажиотажем вокруг свежего номера издания, отмечает ТАСС. Три миллиона экземпляров газеты разошлись менее чем за час.

Аналогичные спекулятивные настроения были и 7 января. Тогда, когда исламисты хладнокровно расстреляли при нападении на редакцию издания 12 человек, то цена только что вышедшего Charlie Hebdo доходила до нескольких тысяч евро. Кстати, обычный тираж издания – 60 тысяч экземпляров.

Теперь издания побило все французские рекорды. Тираж издания планируется увеличить до 5 миллионов экземпляров. 300 тысяч экземпляров газеты уже распроданы за пределами Франции.

"Это абсолютный рекорд для французской прессы", — заявил историк Патрик Эвено.

Патрик Эвеню напомнил, что в день завершения Первой мировой войны самый крупный тираж изданий во Франции достигал 2 миллионов экземпляров. После смерти де Голля France Soir появился на прилавках 2,2-миллионным тиражом. После терактов 11 сентября 2001 года Le Monde была отпечатана тиражом в 1 миллион 200 тысяч экземпляров.

Правда, не все владельцы газетных киосков в Дании согласились продавать новый номер Charlie Hebdo. Директор датского агентства по распространению прессы Кристиан Ланнг Нильсен считает, что такое решение владельцы некоторых киосков приняли, исходя из соображений безопасности.

Его агентство, признался Нильсен, заказало в общей сложности 300 экземпляров журнала для продажи во всей Дании. Но планируется сделать дополнительный заказ, который будет продаваться 16 января.

В Копенгагене Charlie Hebdo можно будет приобрести всего в трех киосках.

Ряд датских газет после нападения на Charlie Hebdo перепечатали карикатуры на пророка Мухаммеда. Перепечатать карикатуры отказалась газета Jyllands-Posten. Она в 2005 году впервые опубликовала такие рисунки, спровоцировав международный скандал и беспорядки в ряде мусульманских стран.

"Сотрудники газеты уже девять лет живут, опасаясь возможного теракта. Безопасность сотрудников — более высокий приоритет", — объяснила редакция в своей передовице.

После теракта в Париже датские власти не повышали уровень террористической угрозы в стране. Но в настоящее время Датская Служба безопасности и контрразведки (ПЕТ) проверяет распространенную в Интернете информация о возможности терактов в Дании и Норвегии.

С порицанием Charlie Hebdo, на первой странице которого снова вышла карикатура на пророка Мухаммеда, выступил МИД Ирана.

"Подобный шаг оскорбляет чувства мусульман по всему миру и может спровоцировать вспышку экстремизма. На Западе в настоящее время наблюдается злоупотребление правом выражать собственное мнение. Это недопустимо и подобным вещам нужно препятствовать", — подчеркнула официальный представитель иранской дипломатии Марзие Афхам.

Она подчеркнула, что Тегеран, в то же время, выступает и против любых проявлений терроризма в мире.

7 января братья Куаши напали на редакцию сатирического еженедельника. Они расстреляли во время планерки десятерых членов редакции и двух полицейских. Кроме этого ранения получили еще 11 человек. Братья Куаши заявили, что таким образом отомстили журналистам за карикатуры на пророка Мухаммеда.

Первый после расстрела редакции журнала номер сатирического издания снова вышел с карикатурами на пророка Мухаммеда. На обложке выпуска №1178 от 14 января 2015 года изображена фигура бородатого человека на зеленом фоне в характерных белых одеяниях, изображающая основателя ислама. Герой карикатуры имеет печальное выражение лица. По щеке у него катится слеза, а в руках он держит табличку со словами "Я — Шарли" (Je suis Charlie). Венчает обложку заголовок "Все прощено".

"Изображенный на обложке персонаж предстает в исключительно положительном образе. Посмотрите на этого Мухаммеда, насколько он симпатичнее того Мухаммеда, именем которого прикрывались стрелявшие! Наш Мухаммед гораздо милее", — отметил главный редактор еженедельника Жерар Биар.