Украинская сенсация прошедшей недели вышла с грузинским акцентом. Михаил Саакашвили единоличным решением Петра Порошенко назначен губернатором Одесской области. Одним росчерком пера. Здесь следует пояснить, что губернаторы на Украине не избираются, как в России, а президент там их назначает. И когда хочет, вне зависимости от срока.
Не прошло и года, как олигарх-президент Порошенко с подачи бывшего тогда в фаворе олигарха-губернатора Коломойского назначил еще одного олигарха — Игорю Палицу — губернатором Одесской области. Сейчас, когда олигарх-президент Порошенко начал борьбу с олигархом Коломойским и уволил его из губернаторов Днепропетровской области, то и его креатуру — губернатора Одесской области Игоря Палицу — тоже увольняет. На Одессу и область ставит своего друга Михаила Саакашвили.
Это назначение — плевок в адрес Украины, так называемой революции достоинства, в националистов, на плечах которых Порошенко пришел к власти, наконец в адрес одесситов, которые и в кошмарном сне не могли себе такого начальника представить.
Что это означает политически? То, что у Порошенко нет никакого кадрового резерва. То, что олигархические схватки продолжаются. То, что он потерял нюх и уже не чувствует свой собственный народ. А если и чувствует, то относится к нему с презрением: мол, кого хочу, того и ставлю.
Вряд ли нужно объяснять, что Одесса — город тонкий, со своей историей и своим духом, уже и со своей травмой после сожжения там активистов Куликова поля и после отказа Киева расследовать трагедию. И вот Саакашвили — в губернаторы.
Истерик с грузинской площади, объявленный в розыск у себя на родине. Слабый управленец и даже слабый администратор. В Одессе — без своей команды. Нарцисс и самодур с неприличным количеством паспортов разных государств. Для Саакашвили назначение губернатором в Одессу — очередное колено карьеры международного авантюриста. Для Порошенко — заведомая пробоина в репутации. Для Одесситов — злая шутка, продолжение послемайданной драмы и дополнительный повод, как говорится, смотреть на сторону. И непонятно, в чем выбор.