Еврокомиссия по итогам изучения обстоятельств катастрофы аэробуса А320 во французских Альпах сформулировала шесть рекомендаций для дополнения европейских норм авиабезопасности.
Во-первых, на уровне ЕС должно быть обязательно введено требование постоянного присутствия в кабине пассажирского лайнера двух членов экипажа. Вторым предложением Еврокомиссии стало введение процедуры психологического наблюдения и тестирования уже на стадии обучения пилотов. Третья и четвертая инициативы связаны с улучшением процедур медицинского и наркотического контроля пилотов. Пятая рекомендация касается принципа врачебной тайны применительно к пилотам – необходимо найти грань между сохранением конфиденциальности медицинской истории пациента и обеспечением безопасности авиапассажиров. Шестое положение адресовано авиастроителям. Им рекомендуется доработать конструкцию замка кабины пилотов так, что посторонние не могли попасть в кабину, но при этом члены экипажа имели туда доступ, сообщает пресс-служба ЕК.
Аэробус А320 немецкой компании Germanwings (дочернее предприятие Lufthansa), летевший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта 2015 года во французских Альпах. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа — все они погибли.
Следствие пришло к выводу, что трагедия произошла из-за действий второго пилота самолета Андреаса Любица, страдавшего от депрессии. Из-за своих проблем психического и психологического характера он дождался, когда командир экипажа выйдет из кабины, запер дверь, чтобы тот не смог вернуться и предотвратить трагедию, и умышленно направил лайнер вниз, в склон горы, напоминает ТАСС.
