На доме украинского публициста Олеся Бузины в Киеве появилась мемориальная доска. Правда, посвящена она не застреленному весной общественному деятелю, а его предполагаемым убийцам. Доску установили члены запрещенной в нашей стране экстремистской организации "Правый сектор" (запрещена в РФ). Они заявили, что правящий режим использует убийство Бузины как повод для репрессий против патриотов. Примерно то же самое написано и на доске.
Одетые в военный камуфляж, скрывающие глаза за темными очками, активисты запрещенного в России "Правого сектора" устраивают митинг у подъезда, где жил Олесь Бузина. Циничную акцию снимают на камеру. Для украинских националистов Андрей Медведько и Денис Полищук — герои, сражающиеся за независимость. Все обвинения в их адрес, гласит лаконичная надпись на табличке, — ложь.
"Надеемся, что наших ребят скоро освободят, и мы снова пойдем плечом к плечом Родину защищать", — говорит один из активистов "Правого сектора".
О том, что суд еще идет, и арест подозреваемым продлили на 60 дней, здесь не вспоминают. Так же, как молчат о другом важном факте: первой об убийстве Олеся Бузины сообщила заместитель руководителя "Правого сектора" Анна Демид. О гибели писателя она узнала раньше милиции, медиков и МВД Украины. Откуда такая осведомленность?
На том самом месте, где сейчас висит табличка с портретами и фамилиями подозреваемых в убийстве Олеся Бузины, ровно неделю назад поклонники таланта писателя и журналиста повторно установили мемориальную доску. Провисела она снова недолго.
Прошлая среда, 19 августа: молодые люди приносят цветы на место, где был убит Бузина и вешают над входом в подъезд табличку. "Мы пришли сюда как простые граждане, без флагов и политических лозунгов, — отмечает Михаил Кононович. — Имейте совесть, это память о человеке. Сорвете — повесим снова и снова".
Тогда на повторное открытие мемориальной доски пригласили и мать убитого писателя. Было видно, как женщине, потерявшей сына, сложно сдержать слезы. "Спасибо, он никогда не хотел никаких табличек, и я не хотела, — признается Валентина Бузина. – Но если повесили, значит, помните. Олесь говорил: "Если вам скажут, что я умер, — я не умер: читайте мои книги, я — в них".
Уже к вечеру ситуация повторилась с точностью до наоборот. С фасада дома табличка, установленная "Правым сектором", исчезла так же быстро, как появилась. Неизвестный человек, снимая все на видео, демонтировал доску всего за несколько минут.
Известный украинский журналист Бузина был застрелен 16 апреля возле собственного дома в Киеве. Перед смертью писателю не раз угрожали, травили, за ним постоянно следили. На Украине многим не нравились его политические взгляды. Его книги запрещали к изданию. Не приглашали на радио и телевидение, когда он стал говорить об отсутствии свободы слова и о том, что обещания данные на Майдане не выполняются.
Он говорил о братстве трех народов — украинском, русском и белорусском. И самое главное — говорил, что никогда не поддержит братоубийственную войну.