Власти Индонезии отмечают, что наземные службы не виноваты в крушении лайнера малайзийской авиакомпании AirAsia. Получив от экипажа самолета запрос на изменение высоты, диспетчер проверял возможность перехода на другой эшелон в течение двух минут. Промежуток времени, в течение которого диспетчер отвечает пилоту, может в норме занимать и 5-6 минут, сообщил директор департамента безопасности Управления воздушного транспорта страны Вишну Даръяно. Однако когда работник наземной службы попытался вновь связаться с экипажем лайнера, ответа не последовало.
Отмечается, что на других эшелонах не было никаких самолетов, передает ТАСС. Ранее сообщалось, что на запрашиваемом лайнером эшелоне якобы находился другой борт – об этом заявлял начальник управления воздушного транспорта минтранса Индонезии Джоко Муржамоджо.
Эксперты считают, что причиной падения мог быть маневр, превосходящий аэродинамические способности самолета: по данным радаров, Airbus могу совершить слишком крутой подъем. Также специалисты из разных стран считают, что лайнер не имел достаточной скорости для набора высоты. Когда экипаж пытался обойти грозовой фронт, скорость самолета составляла 350 узлов (примерно 648 километров в час), тогда как требовалось на 100 узлов больше (примерно 834 километра в час).
Лайнер малайзийской авиакомпании AirAsia, на борту которого были 155 пассажиров и 7 членов экипажа, потерпел крушение в районе острова Калимантан (Борнео). Поисковая операция идет до сих пор, в настоящий момент обнаружено 18 тел.