Сирийский конфликт. Судьбу химоружия Путин и Обама решили в неожиданном диалоге


ТАСС

Путину и Обаме не удалось решить сирийскую проблему, но удалось договорить об утилизации химического оружия в Сирии. Произошло это в неожиданном – непротокольном – разговоре двух лидеров в кулуарах саммита G20 в Санкт-Петербурге.

Путину и Обаме не удалось решить сирийскую проблему, но удалось договорить об утилизации химического оружия в Сирии. Произошло это в неожиданном – непротокольном – разговоре двух лидеров в кулуарах саммита G20 в Санкт-Петербурге, рассказал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в фильме "Президент", вышедшем на телеканале "Россия 1".

"Диалога практически не было, сначала было рукопожатие на церемонии встречи. Кто-то назвал его холодным, кто-то робким, кто-то агрессивным", — рассказал Песков. Следующим утром, продолжил он, разговор Путина и Обамы начался внепланово: "Начав эту беседу на ногах, они сели в углу небольшого зала, это длилось несколько минут. Все главы государств стояли и ждали. Потом это длилось 5 минут, 10 минут. Они, естественно, не замечали того, что происходит".

Однако никакой паузы не было – все присутствующие понимали "важность этой беседы для всего мира". "Конечно, Путину и Обаме не удалось решить сирийскую проблему. Но утилизация запасов химического оружия, которые были тогда в Сирии, произошла, и она завершена. И кто знает, если бы не договорились они тогда по утилизации химического оружия, что случилось бы, если бы оно попало в руки ИГИЛ. В руки людей, которые режут головы и сжигают заживо людей", — сказал Песков.

В свою очередь, глава МИД Сергей Лавров напомнил, что "за несколько дней до того, как ожидалось решение начать бомбардировки Дамаска с целью свергнуть режим под предлогом якобы примененного сирийскими властями химического оружия (доказательств никто так никогда и не представил), Путин выдвинул на саммите двадцатки в Санкт-Петербурге идею". "Он сказал — раз уж вас беспокоит химическое оружие, давайте добьемся, чтобы Сирия подписала конвенцию о запрете химического оружия и обязалась его ликвидировать. Не надо бомбить. Если вы про химическое оружие и больше ни про что, то мы готовы использовать свое влияние, чтобы Сирия присоединилась к конвенции о запрещении химического оружия и подписала соответствующие организации договоренность о его ликвидации", — вспоминает Лавров.

"Он своим партнерам предлагает договариваться не на полшага вперед, не на период двух-трех лет, когда последуют очередные выборы и нужно избирателям преподнести какую-нибудь громкую, звонкую победу. А чуть-чуть дальше. Посмотреть за горизонт. Вот эта вещь, понимаете, она очень сильно отличает западных коллег от Путина", — подчеркивает министр иностранных дел.