Центр управления полетами на пятом витке космического грузовика "Прогресс М-27М" вновь не смог получить телеметрию с корабля. Новые попытки связаться с кораблем будут предприняты ночью. Пока же корабль "Прогресс" переместился в слепую для российских наземных пунктов наблюдения зону.
Следующий сеанс связи с космическим грузовиком будет предпринят примерно после 3 часов ночи 29 апреля, сообщает "Интерфакс". При этом связи с Землей мешает вращение корабля вокруг своей оси. Грузовик совершает один оборот вокруг оси за несколько секунд.
"Прогресс М-27М" стартовал с космодрома Байконур в 10 часов 10 минут 28 апреля с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1а". Через 6 часов он должен был автоматически причалить к Международной космической станции (МКС).
У корабля не раскрылись две из пяти антенн автоматической системы сближения и стыковки "Курс".
По предварительным данным, ракета-носитель вывела "Прогресс М-27М" на более высокую орбиту, чем планировалось. Параметры его орбиты приблизительно соответствуют расчетным. В нижней точке орбиты корабль находится на высоте 193 километров от Земли, а в апогее удаляется на 280 километров. Это на 40 километров выше запланированного.
Корабль совершает облет вокруг Земли примерно за 90 минут. За сутки он совершает примерно 15-16 витков. Каждый виток проходит с небольшим смещением, поэтому в сутки только шесть попадают в зону российских наземных средств связи. Остальные проходят за ее пределами.
Стыковка "Прогресса" с МКС перенесена на неопределенный срок. На космическом корабле "Прогресс", как и на пилотируемых "Союзах", есть резервная система стыковки ТОРУ — телеоператорный режим управления. Не исключено, что управление "Прогрессом" возьмет на себя экипаж МКС.
Анализ параметров орбиты показал, что корабль в автоматическом режиме не сделал запланированные циклограммой полета на первом витке вокруг Земли два маневра. Специалисты ЦУП считают, что автоматика зафиксировала нештатную ситуацию и дала отмену на проведение маневров.
В Интернете появились кадры, на которых видно, как вращается "Прогресс М-27М".