Еще не разобравшись в истории с Немцовым, американцы воспользовались ажиотажем собственной антикремлевской кампании и под шумок продлили еще на год санкции против России. При этом Обама нес про Немцова что-то путано-несусветное.
"Это является симптомом климата по меньшей мере внутри России, при котором гражданское общество, независимые журналисты, люди, пытающиеся контактировать при помощи Интернета, все больше чувствуют, что находятся под угрозой, что их ограничивают", — сказал Обама.
Что-то общее с текстами Кличко, не правда ли? По-теплому язвительно Сергей Лавров пытался Обаму хоть как-то защитить и обвинения в адрес России прокомментировал так: "Оставьте это на совести Барака Обамы. Написать ему не успели, а сам он не смог сформулировать достойно".
Вышло, что Обама сам формулировать свои мысли достойно не может. Пожалуй, и так. В любом случае Обама спонтанным красноречием не отличается, хотя и любит пафос в написанных им речах. Например, об "исключительности" Америки, или когда говорит, что Америка — единственная в мире незаменимая страна. По-английски — indispensable. Все остальные страны, значит, заменимы — dispensable. Если точно — расходный материал, расходник, средство в глобальном "лидерстве США". Россия — расходник. И Китай — расходник. Все — расходник.