Донецкая и Луганская народные республики в одностороннем порядке отводят от линии соприкосновения в Донбассе вооружение калибром до 100 миллиметров. Между тем Киев предпочитает не замечать подобных инициатив. Видимо, чтобы оставить в регионе свою технику. О том, что реализация минских договоренностей на Украине идет с большим трудом, сегодня подтвердил замглавы российского МИД Григорий Карасин. Наиболее проблемные темы он планирует обсудить этим вечером по телефону с помощником госсекретаря США Викторией Нуланд.
Сегодня на вопросы программы "Вести" на телеканале "Россия 1" ответил заместитель председателя Народного совета ДНР Денис Пушилин.
- Изменилась ли ситуация на юго-востоке после того, как народные республики начали отвод вооружений калибром до 100 миллиметров?
- На самом деле наша инициатива, мирная инициатива, была воспринята Киевом как минимум агрессивно, и буквально в тот же день, когда прозвучало заявление о таких намерениях, Донецк подвергся массированному обстрелу, в том числе центр города, чего не происходило, наверное, с начала февраля, до подписания комплекса мер. К сожалению, это вся реакция, которая последовала от Киева. Никаких официальных заявлений, никаких непосредственно действий положительного характера со стороны властей киевских мы не увидели. Тем не менее мы прекрасно понимаем, что наши мирные инициативы не совсем нравятся, не совсем в планах Киева. Исходя из этого, их соответствующая реакция. Однако для нас более важна оценка наших действий, наших мирных инициатив со стороны мирового сообщества, со стороны Европы в лице ОБСЕ. И мы прекрасно понимаем, что наши действия должны быть соответствующе оценены.
- Начав реализовывать минские инициативы в одностороннем порядке, какой реакции вы ждете от Киева?
- На самом деле мы ждем зеркальных шагов. К сожалению, решить и найти какие-либо компромиссные варианты в течение долгих месяцев уже не получается. Поэтому мы решили подтолкнуть Киев своими инициативами. Мы решили сделать или, скажем так, сузить коридор действий Киева, потому что сейчас, в данный момент, они находят массу причин не подписывать документы по отводу той же техники калибром до 100 мм, находят мнимые причины, к сожалению. Казалось бы, уже остаются технические детали, но Киев всегда выворачивается. Поэтому были приняты вот такие соответствующие решения. Очень надеемся, что сейчас не сам Киев, пусть будет даже так, а непосредственно Европа найдет в себе силы для того, чтобы оказать давление, и Киев будет вынужден совершать такие же мирные инициативы, точно так же отводить технику, довести до логического завершения демилитаризацию Широкина, потому что сейчас действительно перевес — в политическом плане — на нашей стороне. Но он должен вылиться в конкретные действия со стороны Киева.
- Выдвигает ли Порошенко новые условия для того, чтобы заработала конституционная реформа? Завтра встреча с представителями Киева в Минске. О чем вы будете говорить?
- Вы знаете, те заявления от Петра Порошенко, которые касаются конституционной реформы, они, к сожалению, очень далеки от минских соглашений. К сожалению, все, что сейчас мы увидели в Верховной раде, все, что происходило, процесс голосования, сам спектакль, который это сопровождал, он не имеет ничего общего с минскими соглашениями. Непосредственно все, что происходило, не было согласовано с представителями Донецка и Луганска. Единственными легитимными представителями являются Александр Владимирович Захарченко и Игорь Венедиктович Плотницкий. Других нет. Процедура согласования не была соблюдена, соответственно, был нарушен 11-й пункт комплекса мер, который четко регламентирует согласование. Они этим могут пользоваться как внутренним документом сколь угодно долго. Но это отнюдь не выполнение минских соглашений, а даже больше их нарушение.