В Москве следователи ищут тех, кто поджег автомобили на стоянке Центра организации дорожного движения на юге столицы. Сгорели 7 машин марки Ford Transit — дорогостоящие передвижные комплексы со встроенной фото- и видеотехникой, которая позволяет фиксировать нарушения. На месте пожара нашли канистру с остатками горючего вещества. Так что поджог — явно умышленный, а самый вероятный мотив — месть. Но за что? По статистике, после появления ЦОДД пробок на столичных улицах стало меньше. В некоторых районах Москвы скорость движения выросла на 22%. Не в последнюю очередь, благодаря упорядоченной парковке. Что касается аварий, то их на участках, оборудованных камерами, меньше на 25%. Из последних инициатив центра — новый сервис, который позволит отслеживать загруженность дорог в реальном времени — как раз с помощью мобильных фото- и видеокомплексов. А в Интернете уже давно опубликована специальная интерактивная карта — на ней отмечаются все дорожные работы и те же пробки, чтобы москвичам было удобнее построить свой маршрут.
Ford Transit со встроенной видеотехникой. Фиксирует нарушения ПДД. Стоимость одной машины — 6,5 миллиона рублей. Общий ущерб от поджога — 40 миллионов рублей.
Результаты работы ЦОДД в 2015 году: скорость движения в некоторых районах — выше на 22%, число ДТП на участках с камерами — меньше на 25%. Чтобы понять, что пожар не был просто хулиганством, достаточно знать время и место. Поджигатель, если такой действительно был, пришел к стоянке ЦОДД в промзоне на Дорожной улице около полуночи, – случайно в темноте в такие места не забредешь. За полчаса – от вызова до ликвидации огня – 7 машин выгорели полностью.
Сотрудники полиции опросили троих граждан, охранявших сегодня ночью территорию организации. По словам опрошенных, они не слышали, как вероятные поджигатели сломали часть металлической ограды, чтобы проникнуть на охраняемую территорию, затем находились там не менее 30 минут, после чего беспрепятственно покинули место преступления. О пожаре беспечным охранникам сообщили их коллеги с соседнего предприятия.
По версии полицейских, поджечь машины мог недовольный работой ЦОДДа водитель. Если так, то к делу он подошел основательно. Из строя вышли не просто иномарки бюджетного класса, которые фиксируют неправильную парковку. В каждом из сгоревших фургонов — по пять поворотных камер, которые могут отследить превышение скорости, выезд на выделенную полосу, велодорожку и нарушение требований разметки. Один такой комплекс стоит больше шести миллионов рублей.
Интересно, что в соцсетях преступление сразу нашло поддержку. Несколько цитат из Twitter:
"Есть и хорошие новости: 7 машин ЦОДД (эвакуаторов) сгорело на стоянке в Москве".
"Семь машин ЦОДД сгорело на стоянке в Москве – вот они, герои из "Молодой гвардии"!!!".
"В Москве возбудили дело о поджоге семи машин на стоянке ЦОДД. Повод задуматься! Раздражение растет!".
А в СМИ поджигателя даже нарекли "народным мстителем". Причем, уже не первым. Наверное, все помнят историю так называемого паркмэна Константина Алтухова, который просидел в машине больше суток, протестуя против правил эвакуации. Может, и не вследствие, но после Алтухова и еще нескольких похожих историй, систему наказаний поменяли: теперь эвакуируют только в крайних случаях и, предупреждая заранее.
Протесты, впрочем, не прекратились. И, считают чиновники, зря. Ведь платная парковка на пользу не только городу, но и самим водителям. С момента введения платных парковок выросла скорость движение транспорта. А еще доходы бюджета от штрафов идут на благоустройство самого города.
Правда, теперь может оказаться, что 370 тысяч постановлений на миллиард рублей, которые выписали москвичам, были незаконными. Администратор парковочного пространства якобы получал доступ к личным данным граждан, на что, как считают в Госдуме, права не имел.
"Если какой-то Вася выходит на улицу и собирает штрафы, то нельзя быть уверенным и в том, что нарушения действительно были", — рассуждает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Но тут, скорее, бюрократическая сложность. Едва ли официальные структуры города массово выписывают штрафы ни за что. Да и вообще, система платных парковок не проработала еще и трех лет, и ее, конечно, будут отлаживать. Тем более что по такому пути идут почти во всем мире.
В подтверждение этому – слова Дмитрия Чугунова, первого заместителя председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК: "Посмотрите на Лондон, Париж, все крупные города. В свое время и Детройт был парализован, и у нас было так же у торговых центров. Теперь с этим проще".
С другой стороны, и воюют с платной стоянкой по всей планете. Испанцы в прошлом году даже сняли об этом фильм "Дикие истории". В нашей столице зону парковки за деньги вновь расширят 10 октября, а потом еще раз, в конце года. Так что победить прогресс преступным способом удастся едва ли, а вот срок получить можно. Но задуматься чиновникам, пожалуй, стоит. Не просто же так появляются "народные мстители".