В Индонезии местные подводники и российские водолазы готовятся к решающей стадии операции по подъему обломков лайнера AirAsia. Доставать из воды будут хвостовую часть разбившегося самолета, где должны находиться черные ящики. Записи бортовых самописцев помогут прояснить причины трагедии, которая произошла утром 28 декабря, когда погибли 126 человек.
Яванское море, в которое рухнул самолет малазийских бюджетных авиалиний, считается одним из самых малоизученных в мире. Кроме этого, в нем имеются регулярные течения, меняющие направление от времени года. Его часто штормит. Искать на большой глубине обломки авиалайнера помогают не только люди, но и техника. Самолет российского производства Бе-200 специально прилетел в Индонезию, на его борту — система тепловизорного обнаружения объектов.
В зоне крушения лайнера ведется не только масштабная авиа, но надводная поисковая операции. Летать российскому самолету-амфибии Бе-200 в таких условиях особенно непросто. Вблизи проводят разведку десятки специальных морских кораблей. Операция идет и на самом дне моря.
Яванское море образовалось в конце последнего ледникового периода, его пологие берега покрыты густыми манговыми зарослями, среди которых работать могут не водолазы, а только подводные роботы. Российские ученые в этом районе бывали в экспедициях, говорят, что моря здесь по своим характеристикам близки к рекам — цветут практически круглый год, что снижает видимость.
На дне все еще остается большая часть обломков лайнера, среди которых находятся предположительно бортовые самописцы. Российские специалисты готовы оказать помощь в проведении самой сложной части поисковой операции. Нужно достать хвостовую часть лайнера. По-прежнему одна из главных версий крушения — самолет попал в зону сильного грозового фронта и турбулентности. В результате крушения погибли более 160 человек.