Индонезийские спасатели приступили к осмотру поднятой с глубин Яванского моря хвостовой части лайнера компании AirAsia. Ключевую роль в операции сыграли российские специалисты МЧС. С помощью специальных погружных надувных мешков и подъемника мощностью до 50 тонн они смогли достать фрагмент фюзеляжа и погрузить его на судно Crest Onyx. Затаив дыхание, мир ждет ответа на главный вопрос: удастся ли спасателям найти в хвосте аэробуса черные ящики?
Российские спасатели были единственными иностранными специалистами, которых индонезийские службы задействованы в поднятии хвостовой части фюзеляжа Airbus A320-200. Это была сложнейшая техническая операция, с которой наши специалисты успешно справились, сообщил руководитель работающей в Индонезии оперативной группы МЧС России Эдуард Чижиков.
"Несмотря на плохие погодные условия, совместными усилиями индонезийских и российских спасателей проведена уникальная операция по подъему на борт судна Crest Onyx хвостовой части самолета Airbus A320-200, который сильно деформирован", — отметил Эдуард Чижиков.
Погодные условия в зоне Яванского моря, где почти две недели назад разбился Airbus компании AirAsia, к вечеру 9 января вновь ухудшились, и очередная попытка приподнять с 35-метровой глубины лежащую там хвостовую часть самолета водолазы решили предпринять после наступления темноты, когда ветер немного стих.
Для того чтобы закрепить на хвостовой части тросы и один погружной надувной мешок грузоподъемностью десять тонн, потребовались сутки. Ночью водолазы соединили другим тросом хвостовую часть самолета и судно, которое оснащено мощным подъемником, и наполнили закрепленный мешок воздухом. Поднимать хвост пришлось из-за того, что он глубоко увяз в иле, это затрудняло его обследование.
Дальше изучением самого крупного обломка самолета, который удалось поднять со дна моря, займутся индонезийские специалисты. В хвосте самолета они надеются обнаружить черный ящик. Хранящаяся в нем информация может пролить свет на обстоятельства произошедшей трагедии.
Самолет вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека. Все они погибли.
То, что бортовые самописцы в хвосте, а не оторвались во время крушения, уверен главнокомандующий Вооруженными силами Индонезии Мулдоко, который лично курирует работу своих подчиненных на месте поисковой операции. "Я уверен, что самописцы находятся в хвосте, потому что после начала подъема их сигнал ослаб", — сказал он.
Однако ранее появлялась информация, что индонезийский корабль Jadayat зафиксировал сигнал черных ящиков, который исходит из точки примерно в одном километре к северо-западу от места, где был обнаружен хвост. То, что принятые сигналы действительно принадлежат самописцам, подтверждается и тем, что они перестают быть слышны при удалении от места их регистрации на расстояние свыше 500 метров. Так что поисковые работы на месте крушение самолета продолжаются.