Двигателестроение может стать одним из приоритетов российской оборонки. И даже может быть выделено в отдельную подпрограмму. Речь об этом сегодня шла речь на встрече Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
На каких двигателях будут летать российские самолеты и вертолеты — вопрос не праздный. Сегодня их 30 видов, и их не зря называют самыми надежными в мире. Но почти все они разрабатывались еще 30-40 лет назад. А к нынешним летательным аппаратам требования уже совсем другие. Сверхзвуковые скорости заставляют ускориться и конструкторов. На новый уровень эту работу решил поднять президент.
Чтобы уйти от зависимости и от Украины, а также Канады и США, рассказал Дмитрий Рогозин, разрабатывались два вида двигателей: для гражданского МС-21 и для бомбардировщика Ту-160. Но конструкторы предложили создать целое семейство двигателей, которые можно будет использовать на судах — от легкого SuperJet до тяжелых Илов. Технологию нашли в Перми.
"Мы нашли решение на базе работы, которую ведут пермяки, "Пермские моторы", — рассказывает Рогозин, — создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят нам расширить сегмент авиастроения от 9 до 16 тонн. Это значит, что мы сможем провести в перспективе реализацию нового Sukhoi SuperJet, создать двигатель на замену украинского двигателя под Ми-26, под перспективный российско-китайский вертолет".
Китайцам идея создать независимую линейку моторов тоже понравилась. В Перми двигатели будут разрабатывать сразу на будущее. То есть, с техническим опережением. Чтобы через 3-5 лет уже начать полеты. Поэтому в программе развития ОПК выделят отдельную подпрограмму, чтобы сконцентрировать усилия.
"Это, — говорит Дмитрий Рогозин, — сократит нам временную разработку, усилит кадровый потенциал и, конечно, даст возможность нам нормально экономить деньги, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке, как я сказал, от 9 до 35 тонн".
Отсчет создания новой семьи российских двигателей планируют начать с декабря.