Российская операция в Сирии: точность и никаких утечек

30 сентября Россия ударила с воздуха по опорным пунктам террористов, захвативших уже большую часть союзной нам Сирии.

Автор: Дмитрий Киселёв

30 сентября Россия ударила с воздуха по опорным пунктам террористов, захвативших уже большую часть союзной нам Сирии. Военные летчики на бронированных штурмовиках Су наших Военно-космических сил начали с того, что превратили в крошево командный пункт врага в Эль-Латамне и полностью разрушили их штаб в Телль-Бисе.

Сейчас идет методичное уничтожение складированных боеприпасов неприятеля, техники и систем связи. В наземных боях участие наших войск категорически не планируется. Сроки всей операции президент Путин ограничил временем наступления сирийской армии.

"Единственно верный путь борьбы с международным терроризмом — а в Сирии и на территории соседних с ней стран бесчинствуют именно банды международных террористов — это действовать на упреждение, бороться и уничтожать боевиков и террористов на уже захваченных ими территориях, не ждать, когда они придут в наш дом", — заявил Владимир Путин.

То есть со стороны России это активная оборона от ползущего к нам врага. Кто враг? Понятно. Это варвары псевдоисламского халифата, что гордятся своей небывалой жестокостью и на камеры отрезают пленным головы, едят сердца, высеченные из тел своих жертв, и рушат тысячелетние святыни, что претят их представлениям о прекрасном.

Дикие полчища террористов уже вынудили миллионы людей пуститься в бегство. Европа оказалась перед лицом неразрешимой проблемы. Прямую угрозу себе и своим союзникам чувствует и Россия.

Автор: Дмитрий Петров

По взлетно-посадочной полосе разгоняется пара штурмовиков Су-25. У каждого на подкрыльевых пилонах — по восемь бомб ФАБ-250. Пара набирает высоту, развернется над морем — для безопасного набора — и перелетит через хребет, возьмет курс на цель.

До линии фронта — всего 40 километров. Самолеты должны успеть подняться, как можно выше, чтобы исключить даже минимальную возможность попадания зенитных ракет. Пара штурмовиков скрывается в облаках, а в это время на взлетку выруливает пара Су-24. Здесь этот самолет — главный работяга.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 — единственная боевая машина, участвующая в этой операции, которая взлетает с аэродрома на форсажном режиме, — таковы особенности конструкции. И, находясь на взлетной полосе, выдержать форсажный рев двигателей сложно.

Боевые взлеты — каждые полчаса, в зависимости от удаления цели. Это могут быть и позиции на передовой — штабы и укрепрайоны террористов — а могут быть и командные пункты в глубине пустыни. Цели определяют командиры сирийской армии на основе разведданных. Россияне же только уточняют координаты объектов с помощью спутников слежения и беспилотников. Но летчики получают эти координаты только после того, как поднимутся в небо. Не должно быть никакой утечки. И это — один из главных залогов результативного бомбометания. Позади почти пять суток полетов и ни одного промаха.

Данные объективного контроля проанализированы и наглядно доказывают, что удары российской авиации наносились только по тщательно выверенным из нескольких источников объектам террористической инфраструктуры группировки ИГ.

Это то самое точное оружие, точнее только один из его образцов, с помощью которого российские бомбардировщики уничтожают укрепленные пункты боевиков ИГ. Корректируемая авиационная бомба КАБ-250. После отделения от пилона она летит точно к цели. Наводится по радиолучу со спутника и с самого самолета. А сама бомба корректирует свой полет с помощью аэродинамических поверхностей на голове и хвосте боеприпаса. Именно это позволяет обеспечивать точность попадания плюс-минус два метра.

Не менее эффективно работают и, казалось бы, обычные осколочно-фугасные авиабомбы свободного падения. Именно их авиатехники прикрепляют к пилонам. Бомбардировщики Су-24М оснащены новейшим оборудованием для прицеливания, которое уже прошло проверку в ходе учений "Восток-2014" и "Центр-2015". Оно работает таким образом, что момент схода бомбы с пилона рассчитывается автоматически, с учетом скорости самолета, угла траектории, высоты полета, скорости ветра и даже влажности воздуха. Чистая математика, которую не обманешь. Летчику остается только ввести координаты цели. Точность попадания. Ее фиксируют бесстрастные приборы объективного контроля, установленные на борту.

Садится пара тяжелых истребителей Су-30СМ. Боевые машины с изменяемым вектором тяги. В этой операции бомбометание они не выполняют. Они несут боевое дежурство в небе над северо-западом Сирии.

Российская авиационная группа имеет на вооружении все необходимые для выполнения поставленной задачи типы самолетов и вертолетов. Это в воздухе. На земле для личного состава тоже созданы все условия. Точнее, создаются. Прямо на аэродроме для пилотов, инженерно-технического состава и обслуживающего персонала установили жилые модули с кондиционерами, душевые домики и даже бани на колесах — на базе армейских автомобилей. В тропическом климате это особенно актуально. Столовая, правда, пока только полевая.

Даже в октябре в Сирии жарко, каждый день — за плюс тридцать. Но жарче всего сейчас возле полевых кухонь, где готовят питание для личного состава. Главный принцип составления меню — все продукты должны быть из России.

Обустройство городка продвигается очень быстро. Каждый день сдают в строй какой-нибудь объект: навес, автостоянку, склад хранения горюче-смазочных материалов.

Но пилотов от этой организационной суеты, конечно, стараются ограждать. Их главная задача — летать и наносить удары по укрепленным пунктам террористов. Миссия, которая не допускает расслабленности.

Готовится к взлету экипаж Су-34. Бомбардировщик способен нести все виды оружия, которым оснащена фронтовая авиация России. Максимальная боевая нагрузка — 8 тонн. Этот новейший российский самолет в Сирии проходит боевое крещение.