Сотни российских туристов могут остаться без оплаченных зарубежных турпоездок, так как их паспорта с готовыми визами зависли в грузовом терминале аэропорта Шереметьево из-за смены основного карго-оператора.
Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, по информации курьерской службы "Фокс-Экспресс", выполняющей перевозку документов между консульствами и визовыми центрами, проблемы начались в конце прошлой недели. Паспорта, полученные из консульств и переданные на доставку в Шереметьево 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в грузовом терминале аэропорта. Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов.
Курьерской службе приходится переводить грузопотоки из Шереметьево в Домодедово, но на это требуется время. На грани срыва был вылет группы туристов из Перми в Грецию — 38 человек. Чудом удалось вырвать их паспорта из Шереметьева и передать представителям туроператорских компаний Coral Travel и Sunmar уже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс.
О срочном переводе внутрироссийского грузового трафика из Шереметьева в другие аэропорты сообщили также в компании DHL. Специалисты колл-центра этой курьерской службы вчера предупреждали клиентов, чьи отправления шли через шереметьевский авиаузел, о возможных задержках.
Проблемы в аэропорту возникли после смены основного оператора обработки грузов. 25 августа на официальном сайте ООО "Шереметьево Карго" появилось сообщение о прекращении с 29 августа работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах компании "Аэрофлот". Грузовое сопровождение рейсов этой авиакомпании передано ООО "Москва-Карго".
"Весь объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала "Шереметьево Карго" в терминал "Москва-Карго". Проблемы возникли у десятков авиаагентов и курьерских компаний, — отметила Ирина Тюрина. — Все они называют ситуацию коллапсом. Причем страдают далеко не только туристы. В аэропорту зависли сотни тонн грузов, в том числе, живые животные, промышленное оборудование и даже "груз 200". Агенты по организации грузоперевозок опасаются, что из-за условий хранения эти грузы будут испорчены или уничтожены, что грозит им многомиллиардными штрафами. Компании уже получают жалобы от возмущенных клиентов".
Виновником сложившейся ситуации участники рынка грузоперевозок называют компанию "Москва-Карго", которая оказалась не готова к таким объемам работ. Хотя тендер на обслуживание грузов в Шереметьеве и "Аэрофлоте" она выиграла в январе 2015 года.