О половом воздержании и безудержном росте госдолга Франции в эти минуты говорят в Елисейском дворце. В Париже идет большая ежегодная пресс-конференция Франсуа Олланда. Вот только вопросы национальной важности отошли на второй план. Главная интрига — удастся ли журналистам добиться от президента публичного признания в измене первой леди с актрисой Жюли Гайе. Уже сейчас ясно, что любовный скандал не случайно вспыхнул накануне одного из важнейших медиасобытий в жизни Франции.
Публикация скандальных снимков любовного романа Франсуа Олланда с актрисой Жюли Гайе все больше становится похожей на политическую провокацию. Заказать такой материал в столь ответственный для президента момент — перед третьей всеобщей пресс-конференцией в Елисейском дворце, могли его противники — люди Саркози.
Месяц назад тот же журнал "Клозе" напечатал статью о том, что сын первой леди, которая, к слову, по-прежнему в больнице с нервным срывом, купил наркотики. Публикация про Олланда вызвала гораздо больший резонанс. По некоторым данным, ее готовили несколько недель и бросили на это лучшие силы. Была найдена квартира, где тайно встречалась пара. Она принадлежала пенсионеру, который сдал ее подруге актрисы, которая, в свою очередь, была дважды замужем за корсиканскими мафиози. По словам одного из авторов скандальных снимков, работать было несложно. Никто из телохранителей главы пятой республики, даже не заметил слежки.
"Его никто не охранял, если бы я хотел совершить покушение, то это бы не составило труда. Он приезжал каждый вечер, мы уже ждали его там. И никакой охраны, даже по периметру", — говорит фотограф Себастьян Валиела.
Служба безопасности Елисейского дворца заверила, с президента не спускали глаз. Но после скандала все же устроили чистку в своих рядах. Соратники Олланда указывают на его легкомысленность в вопросах личной охраны и предлагают вообще отменить такое понятие как первая леди. Пусть личная жизнь остается личной.
Выступая перед шестьюстами журналистами, он упорно старался обойти скандальную тему и фокусироваться на проблемах экономики. Но пресса не оставила ему шанса. "Я понял ваш вопрос. Поймите и вы мой ответ. — сказал Олланд. — Каждый может допускать ошибки в своей личной жизни. Там могут быть сложные моменты. Но у меня есть один принцип — личные дела должны оставаться личными. Сейчас не время и не место это обсуждать. Полагаю, мой ответ вы услышите не раньше, чем я отправлюсь в Штаты. А сегодня я не собираюсь более отвечать на любые вопросы, которые касаются моей частной жизни".
Самый непопулярный в истории Франции лидер социалистов рассчитывал поправить свой рейтинг, предложив новую программу "пакт об ответственности"- низкие налоги компаниям в обмен на новые рабочие места. Но публикации журнала "Клозе" на всех этих тщетных попытках поставили крест.