Настоящий информационный переворот вызвала появившаяся в Сети запись телефонного разговора между Верховным представителем ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон и главой эстонского МИД Урмасом Паэтом. Последний откровенно намекал, что снайперы, стрелявшие по людям в Киеве, вполне возможно, были наняты оппозицией. Европейские чиновники сошлись во мнении, что правда об этих событиях может радикально изменить отношение людей к новой власти. Несмотря на всю политику замалчивания в западных СМИ информации о прослушанном разговоре, о необходимости расследования заявили Ангела Меркель и официальный Брюссель. Так кто же стрелял на Майдане, убивая поочередно и протестующих, и бойцов "Беркута"?
В кабинете главы Службы безопасности Украины — снова Валентин Наливайченко. Он здесь все знает — при Ющенко тоже возглавлял СБУ. Майдан снова отдает учителю русского языка по образованию ключи от секретов, но первым делом закрывает уголовное дело. Наливайченко обвиняли в том, что в здании, где находится Служба безопасности, он выделил помещение сотрудникам ЦРУ и оформил американцам безграничный доступ к материалам украинской разведки.
Нового-старого руководителя в СБУ признали не все, ведь именно этой организации приписывают главную утечку записи телефонного разговора министра иностранных дел Эстонии Урмаса Паэта и комиссара ЕС по внешней политики Кэтрин Эштон — сенсационный разговор о киевской трагедии 20 февраля, когда от пуль погибли десятки милиционеров и пехотинцев Майдана. Паэт встревожен. Эштон вежливо-равнодушна.
Это не то, что хотели слышать Украина и Европа. Западные информагенства новость долго не публиковали, но в итоге пришлось, хотя в Киеве утечка и сейчас под запретом. После того как эстонский министр подтвердил подлинность записи, на детальном изучении "дела снайперов" настаивают ООН и Ангела Меркель. Но первым справедливого расследования потребовал российский МИД.
"Последние сведения о так называемом деле снайперов будет уже невозможно замести под ковер. Мы предложили, чтобы ОБСЕ занялась объективным разбирательством этого факта, и будем добиваться справедливости, потому что нам слишком долго лгали и слишком долго эту ложь использовали для того, чтобы возбуждать европейское и мировое общественное мнение в неверном направлении вопреки объективным фактам", — заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Ольга, на показания которой ссылается Пает в беседе с Эштон, — это Ольга Богомолец, главврач Майдана. Сначала она вообще отрицает факт встречи с эстонским чиновником, затем говорит, что просто забыла. Но есть напоминание. Богомолец и Паэт встречались в Киеве, о чем свидетельствуют фотографии. Майдан в благодарность предлагал ей возглавить Минздрав. Но Богомолец не только отказалась, а совсем ушла в политическую тень. Такие знания — тяжелая ноша.
Официальных заявлений о том, кто стрелял на Институтской, киевские правители так и не сделали, хотя с момента трагедии прошло уже 16 дней. Будь у Майдана хоть одно доказательство, что людей убивали милиция и спецназ, об этом бы громко объявили. Но даже лояльные перевороту лондонские сыщики, которых кто-то вызвал в Киев, лояльных Майдану улик не нашли. Английские следователи родному ВВС запретили показывать их лица, но деталями расследования поделились. Первый вывод — снайперов было четверо — совпадает с выводами многих независимых аналитиков.
Вероятно, располагались стрелки в гостинице "Украина", Октябрьском дворце, здании банка и еще в одном доме по адресу: Институтская улица, 7. Первые два здания находились в тылу атакующих милицию отрядов Майдана.
"Видно, что стреляли с тылу и с высокой позиции. Позиция снайпера — до 300 метров, даже, может быть, меньше", — рассказал ветеран группы антитеррора "Альфа" КГБ СССР Василий Леонов. Он полагает, что в гостинице "Украина" стрелок находился на уровне четвертого-пятого этажей. Версию подтверждают кадры — документальные показания антиснайпера МВД, чья позиция как раз напротив.
"Это нужно, чтобы завести и столкнуть лбами. Я допускаю, что это — провокационные выстрелы. Люди, которые это делают, на двести процентов уверены в своей безнаказанности, что их потом никто не найдет. Если бы это случилось и работали бы силовые структуры, они бы точно знали, что майдановцы их найдут и уничтожат. А так как победили майдановцы, то те, кто стрелял, — скорее всего, сторонники Майдана. Они прикрыты сегодня теми, кто победил, они доподлинно уверены в том, что их сами майдановцы в ближайшее время не сдадут. Они у себя в тылу. Найти того, кто это сделал, будет очень сложно", — считает Василий Леонов.
Кадры снятые фактически одновременно: человек прикрывается щитом, обращенным в сторону "Беркута", но пуля прилетает с тыла. Есть еще выстрелы похожей траектории, но теперь по отступающим силовикам.
Снова позиции МВД: ствол — хорошо видно — направлен выше голов наступающих радикалов. Вероятно, в окна гостиницы или Октябрьского дворца — он в паре сотен метров на пригорке. Неизвестные снайперы фигурируют и в милицейских переговорах.
"Мне этих ребят жалко. Они сами не знают, за что они пошли убивать. Это — пушечное мясо", — сказал Василий Леонов.
И еще один факт: за два дня до стрельбы в машине Сергея Пашинского — тогда депутата от "Батьковщины" — обнаруживают снайперскую винтовку с оптическим прицелом. Самооборону Майдана, проводившую обыск, находка не смущает. После переворота вместо уголовного дела Пашинский получает кресло главы администрации исполняющего обязанности президента Турчинова.
Если версия Паэта — правда, то замысел оппозиции очевиден. После бойни на Институтской Янукович все подписал и едва успел сбежать из столицы. Майдан будто празднует победу. А кто-то записывает себе в актив еще одну результативную операцию с использованием так называемой тактики ложного флага, когда секретные террористические организации, которые подготовила западная разведка, манипулируют ситуацией в европейских странах путем террора и убийств.
Инновация ЦРУ, МИ-6 и НАТО 50-х — преступления, совершенные вами, приписываются кому-то другому. Тактика, разработанная на случай оккупации Западной Европы Советским Союзом, используется до сих пор и для других задач. Теракты и убийства с целью дискредитации врага Запад называет "операцией Гладио". В 90-м ее детали и список злодеяний под ложным флагом раскрывает итальянский премьер Андреотти. Мир узнает правду о теракте в миланском банке в 1969-м, взрыве в поезде Italicus Express в 1974-м и о десятках других преступлений, в которых обвиняли коммунистов. На самом деле исполнителями чаще всего были наемники — неофашисты. Кто стрелял в Киеве, выяснить еще предстоит.