В украинском городе Ровно похоронили Сашко Билого — националиста, убитого в ходе спецоперации новой власти. Его гибель стала сигналом: подковерная борьба между бывшими соратниками по Майдану переходит в горячую стадию. По одну сторону — политики, под началом которых — какие-никакие, но всё же спецслужбы, армия и милиция, по другую — тысячи вооруженных неонацистов во главе с их фюрером Ярошем. Он, кстати, приехал проститься со своим западенским наместником.
Одиозного командира радикального "Правого сектора" (запрещена в РФ) Александра Музычко — известного как Сашко Билый — хоронили, словно это он один олицетворял всю борьбу за чистоту украинской нации. Знамена непримиримых националистов из УНА УНСО, удары колокола униатской церкви и сотни боевиков в камуфляже. Похоронная процессия — как факельное шествие в день рождения Бандеры.
"Систему мы не сменили, к власти пришли такие же казнокрады, — говорит один из участников похоронной процессии. — Только лица сменились, но на их руках — кровь нашего лидера, кровь националиста и патриота".
"Сейчас мне звонят люди со всей Украины, даже те, которые были пассивные, — добавляет еще один пришедший на похороны. — Они объединяются в отряды, сами ищут обмундирование и оружие, чтобы защищаться".
Лидер ультраправых Ярош — в первом ряду, рука — на сердце. В Ровно приехал, несмотря на то, что главарей "Правого сектора" задерживают по всей стране. Но и радикалы после гибели Музычко в результате спецоперации МВД объявили войну новой власти и лично назначенному министру Авакову. И он, и секретарь украинского Совбеза Парубий для боевиков — изменники.
Видеозапись с камеры наблюдения появилась сегодня. Кадры нечеткие, одни силуэты. Понять — кто здесь Билый — сложно. Видно, как к кафе "Три карася" на большой скорости подъезжают внедорожник и два микроавтобуса с сотрудниками милиции. Бегут к одной из деревянных беседок. Там стоят вооруженные соратники Музычко. Они не успевают оказать сопротивления. Сам главарь банды бросился бежать, скрывшись из зоны видимости камеры.
Что было дальше, шеф МВД описывает на странице в Facebook (запрещена в РФ): Музычко, скрываясь, стал отстреливаться, ранил бойца "Сокола", в ответ ему стреляли по ногам. И только потом боевика повалили на землю.
"Во время борьбы прозвучал сначала один, а потом еще два глухих выстрела — пистолет находился под лежащим человеком, и потому понять, куда он целился, было невозможно", — рассказал Арсен Аваков.
Только после того, как бойцам "Сокола" удалось вывернуть руку с пистолетом, отобрать его у подозреваемого и надеть наручники, они обратили внимание, что у него на одежде — кровь. Когда они разрезали футболку, то увидели два ранения в область сердца.
Правый сектор" настаивает: Музычко застрелился не сам, это милиционеры хладнокровно убили их координатора по Западной Украине. МВД парирует: они борются с организованной преступностью. Неважно — прикрывается она именем революции или нет, и под какими флагами ходит.
Милиция даже готова привлечь к расследованию общественных активистов. Сразу после спецоперации появились предположения: в ликвидации боевика участвовали наемники из американской частной военной компании. Очевидно, Майдану, что пришел к власти на штыках ультраправых боевиков, теперь такие соратники не нужны. И дело даже не в том, чтобы поставить под контроль "Правый сектор", у которого оружия едва ли не больше, чем у армии, и заставить влиться в ряды Национальной гвардии. Просто западным спонсорам нужно показать свою приверженность европейским ценностям, а радикалы-неонацисты — вроде Билого — здесь явно лишние.
Он годами запугивал запад страны, а после переворота и вовсе стал неуправляемым. Говорят, автомат не выпускал из рук, разве что во время садомазохистских оргий. Пример с Музычко националисты брали по всей Украине. Так — в Днепропетровске — радикалы задерживают каждого, у кого увидят Георгиевскую ленточку. Активистов, что не хотят подчиняться узурпаторам власти в Киеве, пытают электрошоком, бьют и заламывают руки.
Местная пресса с удовольствием снимает геройство молодчиков в масках и без. В Кировоградской области к главврачу районной больницы тамошние депутаты "Свободы" пришли совсем не на прием — только потому, что врач был в "Партии регионов". И люди, что еще остаются на Майдане, в основном приехавшие с западных областей, — за радикалов. Они чувствуют себя, действительно, как дома. Прямо перед выходом из метро — на месте вырванной брусчатки — высаживают лук и редиску. И уже почти построили свинарник.