В осажденных Нацгвардией украинских городах не хватает медикаментов и продуктов питания. Во многих населенных пунктах нет электричества и воды. Ранее МИД России предупредил о близости гуманитарной катастрофы в юго-восточных регионах Украины. При этом население практически не получает никакой помощи извне. Международные гуманитарные миссии, которые обычно прибывают в различные горячие точки планеты, пока никак не обозначили там свое присутствие. Наблюдатели считают, что формальным поводом неоказания помощи может служить отсутствие оснований и обращений со стороны Киева, где не считают, что на юго-востоке происходит нечто из ряда вон выходящее.
Не хватает лекарств, крови для переливания, дороги практически постоянно перекрыты и простреливаются снайперами из Национальной гвардии. Радикалы не пускают даже машины скорой помощи, которые спешат к раненым.
Славянск, Краматорск, другие населенные пункты, взятые в кольцо, оказались в полной изоляции. Пресс-секретарь народного ополчения Славянска Стелла Хорошева рассказывала об острой нехватке медикаментов, даже на бытовом уровне население сталкивается с серьезными проблемами. "Кольцо смыкается, некоторые населенные пункты по несколько дней находятся без электричества и даже без воды", – говорит активистка.
Регулярное снабжение в городах уже давно отсутствует. Самые простые продукты питания в дефиците. Одна из женщин звонила в эфир "Вестей ФМ", чтобы рассказать о своих детях, которые живут в Краматорске. По их словам, в некоторых районах нет даже хлеба.
"Неделю без хлеба, хлеб не привозят, вчера привезли три лотка на микрорайон, за 10 минут его расхватали. Просто ужас!" — пожаловалась женщина.
Киевские власти, по всей видимости, решили взять мятежные города измором, устроив им некое подобие ленинградской блокады. Ведь вооруженные атаки не дают эффекта – ополченцы оказывают ожесточенное сопротивление. Нацгвардия, сформированная наскоро из боевиков-националистов, боится потерь и ждет, когда города начнут голодать.
Фактически Киев поставил население перед выбором: либо встать на колени и подчиниться радикалам, либо медленно умирать. Изоляцию ужесточают по всем возможным направлениям, отмечает депутат Госдумы единоросс Вячеслав Никонов.
"Катастрофа будет усугубляться, поскольку киевские власти начали отключать банковскую систему, значит, скоро там не будет не только продовольствия, но и денег", – считает Никонов.
Наблюдатели уже начинают недоумевать: где крупнейшие международные гуманитарные организации, которые активно присутствовали на Ближнем Востоке, в Северной Африке, даже на Северном Кавказе в период, когда там пытался обосноваться международный терроризм? Но сейчас ни о каких действиях со стороны гуманитарных миссий ничего не слышно.
Все дело в том, что западные структуры, призванные отслеживать такие проблемные точки на планете, будто стараются не замечать происходящего на Украине. Хотя именно они могли бы привлечь внимание гуманитарных организаций.
"В Совете Европы создана международная консультативная группа, которая обязана проводить оценку ситуации на Украине, и нам хотелось бы, чтобы представители этой группы как можно быстрее приехали на юго-восток – чтобы понять, какого масштаба гуманитарная катастрофа начинается в этих областях", – говорит член комитета совета федерации по международным делам Игорь Морозов.
На юго-востоке Украины уже гибнут люди, а банальные проблемы бытового уровня грозят обернуться эпидемиями, учитывая, что приближается лето, когда заболевания распространяются с небывалой скоростью.
Украинский политик Олег Царев публично обратился к "Красному кресту" с просьбой организовать коридор безопасности, через который можно было бы отправлять гуманитарные конвои.
А наблюдатели отмечают еще одну проблему: своего рода монополию на проведение гуманитарных миссий на себя давно взяли Соединенные Штаты. Только под видом оказания помощи Вашингтон обычно организует перевороты наподобие того, что и произошел в Киеве. При этом Штаты подменяют собой традиционные миссии, такие как "Красный крест" или "Врачи без границ", отмечает Вячеслав Никонов.
"Часто были серьезные гуманитарные катастрофы – например, война в Ираке. Там погибло более миллиона иракцев, но США, естественно, не хотели, чтобы там действовали какие-то международные организации, которые фиксировали бы военные преступления, – напоминает депутат.- И мне кажется, что украинские власти вряд ли пригласят гуманитарные организации или признают, что они создали там гуманитарную катастрофу, поскольку (по версии так называемых властей Киева) они устанавливают конституционный порядок. А что касается жертв, то международное сообщество их не видит".
В результате как таковая гуманитарная помощь отсутствует, зато наращивается военное присутствие в интересах режима, лоббируемого Вашингтоном. Именно так под видом гуманитарной помощи вооружали боевиков в Северной Африке и сирийских мятежников. Но ополченцы юго-востока Украины не интересны Америке. А значит, ни в какой помощи они не нуждаются.
Кроме того, даже если бы гуманитарные миссии объявили о своей готовности помочь, потребовалось бы согласование с киевскими властями. А в Киеве заявляют, что ситуация под контролем и просто идет уничтожение террористов, хотя по факту идет уничтожение целых городов.
К слову, на Украине есть свое "Общество Красного креста" ("Товариство Червоного Хреста України"). Правда, на его сайте нет ни слова о грозящей юго-востоку страны гуманитарной катастрофе. Все последние новости на портале посвящены исключительно семинарам о здоровом образе жизни и прочим подобным мероприятиям.