В Киеве субботним вечером прошли очередные дебаты желающих занять президентское кресло. В телестудии встретились кандидат от Народного Руха Украины Василий Куйбида, бывший глава Службы внешней разведки Николай Маломуж и главарь "Правого сектора" (запрещена в РФ) Дмитрий Ярош.
В субботу, 17 мая, в теледебатах кандидатов в президенты Украины жребий свел трех правых политиков с крайне низким рейтингом — лидера "Правого сектора" Дмитрия Яроша, бывшего при Ющенко начальником Службы внешней разведки Николая Маломужа и председателя некогда известного Народного Руха Украины Василия Куйбиду. Их программы были почти идентичны и абсолютно неоригинальны.
Единственный вопрос, который в этих дебатах мог представлять интерес – куда делся знаменитый золотой батон и прочее золото из Межигорья, захваченного "Правым сектором", но эту тему Дмитрий Ярош обошел молчанием. Вместо этого он требовал силовой зачистки Юго-Востока и призывал к партизанской войне, а это явная потеря чувства реальности.
"Развертывание широкомасштабной партизанской войны, которая будет базироваться на добровольческих подразделениях, которые уже сейчас формируются в Донбассе. На данный момент сформирован батальон "Донбасс-1", на стадии формирования "Донбасс-2" и "Донбасс-3". Мы в постоянном контакте с комбатами и координируем нашу деятельность по Донецкой области", — сообщил Ярош.
Василий Куйбида тоже грозил расправой и как истый украинский националист, цитируя русские афоризмы, забывал указать авторство Александра Невского. "Что касается простых людей, добросовестных граждан Украины, то их нужно защищать, с ними нужно вести диалог. С оккупантом нужно бороться всеми способами. Пришел кто-то к нам с мечом — должен от меча и погибнуть", — говорил он в ходе теледебатов.
Такие же грозные заявления делал и генерал без армии Николай Маломуж, которому победа над Юго-Востоком казалась делом легким: "Понудить Россию к такому уровню отношений, в том числе, стратегических, который будет выстаивать равноправные стратегические отношения. Мы прекратим это! Я приду президентом, я сам через этот механизм установлю нормальные отношения с Российской Федерацией, с российским народом, с элитами".
В области экономики позиции были также банально затасканы и неконкретны: декларации энергонезависимости от России, поддержка малого и среднего бизнеса и создание эффективной экономики. Блеснул оригинальностью разве что Ярош, содержащий своих боевиков на деньги местных олигархов и не отчитавшись за золотой батон. Лидер "Правого сектора" заявил, что он против олигархов и за честность. "Переориентировать украинскую экономику, налоговую систему с поддержки монополий олигархов на поддержку малого и среднего бизнеса. Это реально сделать в самое ближайшее время, буквально, в этом году. Я как президент буду инициировать именно такую модель экономического развития", — заверял он.
Также все три кандидата были за единую "державную мову" и против официального статуса русского языка. Лучше всего об этом сказал Николай Маломуж: "Нужно пойти на такой шаг: еще раз принимаем комплексный закон о языке. Пусть это будет политическим шагом, но мы обеспечим государственный украинский язык, языки национальных меньшинств. Будет предусмотрен местный референдум, на котором на месте будет решаться вопрос языка, культур, традиций".
Экономическую политику нынешнего правительства Василий Куйбеда расценил как провальную: "Это должна быть ценностная экономика, новые ценности в основе, которые ориентируются на человека. Нельзя вредить человеку, нельзя вредить природе, нельзя вредить будущим поколениям".
Напоследок Дмитрий Ярош удивил заявлением о том, что он хороший и никого на Востоке обижать не будет. "Я хочу заверить всех граждан Украины на востоке, на юге Украины, что ни я лично, ни "Правый сектор" не представляем никакой угрозы для мирных граждан Украины. Да, мы готовы выполнять свой конституционный долг по защите территориальной целостности и государственного суверенитета Украины, и мы это делаем уже. И мы будем защищать наше государство, если будет необходимо, с оружием в руках". Вероятно, лидер "Правого сек тора" рассчитывал на то, что местный электорат, получающий информацию только из украинских масс-медиа, поверит ему.