Делегация Россельхознадзора 12 августа вылетит в Турцию. Как сообщили "Интерфаксу" в ведомстве, на встречах, которые пройдут в министерстве сельского хозяйства этой страны, речь пойдет о расширении ассортимента поставляемой в Россию продукции после вынужденного введения антисанкций в отношении ряда зарубежных стран.
"Прежде всего, будем договариваться о поставках молока и молочных изделий, а также продукции птицеводства", — сказал источник в Россельхознадзоре. Не исключено, что состоятся встречи и с производителями этой продукции.
Кроме того, источник подтвердил, что руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт завтра вылетает в Минск. Как сообщал ранее Данкверт, в Белоруссии планируется обсудить перспективы увеличения поставок белорусской продукции, а также вопросы, связанные с предотвращением транзита через Белоруссию продукции тех стран, импорт продовольствия из которых запрещен.
Тем временем, Европа подсчитывает убытки от санкций России. Чиновники думают, как минимизировать потери, а лидер крупнейшей австрийской партии "Свобода" Хайнс-Христиан Штрахе призвал отменить санкции в отношении России и вернуться к поиску дипломатического решения разногласий. При этом он выразил опасения, что ситуация может привести к необратимым последствиям.
С призывом отменить санкции против России выступили депутаты Европарламента от греческой Компартии. Они отправили официальное письмо главе Еврокомиссии Жозе Мануэлю Баррозу и верховному представителю ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон.
В послании говорится, что продуктовое эмбарго со стороны России спровоцировали сами европейские политики, и ограничительные меры приведут к катастрофическим последствиям для всей Европы, передает "Россия 24".
В выражениях греки не стеснялись, написали: "Тысячи фермерских хозяйств в Греции и других странах Евросоюза платят за империалистическую интервенцию ЕС-США-НАТО на стороне фашистского правительства Украины".
Как передает собкор "Вестей ФМ" в Берлине Сергей Курохтин, после того, как Россией были введены экономические санкции, вся Европа села за калькуляторы. Там стали подсчитывать свои убытки, после чего на официальном уровне последовали заявления, что это не самые большие потери и Европа с ними справится.
Вслед за ними свои убытки посчитали уже фермеры и сельхозпроизводители Европы, после чего они заявили: "Нет, потери даже слишком большие". И дело даже не столько в прямых потерях, сколько в том, что будет разбалансирован сельскохозяйственный рынок Европы, а это гораздо серьёзнее.
Масла в огонь подлил еврокомиссар по торговле Евросоюза. Он заявил, что у ЕС есть фонд, который поможет компенсировать эти потери, после чего он назвал сумму этого фонда — 400 миллионов евро. Но данной суммой можно компенсировать лишь потери одной Финляндии.
Услышав это, фермеры начали бунтовать и делать очень жесткие заявления. Как и положено, в первую очередь их услышали европейские оппозиционные партии, в том числе греческие депутаты и австрийские политики. Поэтому требования об отмене санкций, вероятно, будут звучать в Европе все громче и громче.
Вопросом, ощутит ли Америка российские санкции, задались журналисты влиятельного бизнес-издания The Wall Street Journal, рассказала в эфире радио "Вести ФМ" собственный корреспондент "Вестей ФМ" в США Елена Соколова.
Согласно их анализу, вроде бы 7 процентов американского экспорта куриных ножек в Россию звучит как небольшая цифра. Однако если привести аналогию с 2002 годом, когда был введен запрет на ввоз "ножек Буша" в Россию, и американские фирмы потеряли 50 миллионов долларов, то эффект был гораздо более ощутимый, чем просто 50 миллионов долларов.
Если считать по рынку не только ущерб "от ножек", а эффект на мясопроизводящую экономику, то получается следующая схема: тогда, в 2002 году, из-за того, что на месяц американские фирмы не смогли экспортировать курятину в Россию, фактически обрушились цены на внутреннем американском рынке.
Что касается нынешней ситуации, то две большие американские компании, которые продают курятину в Россию, сделали заявление. Они сообщили, что очень разочарованы потерей российского рынка и пока не могут подсчитать точный ущерб, но постараются минимизировать финансовый удар и надеются найти новые источники сбыта.