Тема:

Гибель главы концерна Total 4 года назад

Авиакатастрофа во Внукове лишила Total "промышленного полководца"


ТАСС

Президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери погиб в авиакатастрофе в аэропорту Внуково-3. Его самолет "Фалькон" столкнулся на взлетно-посадочной полосе со снегоуборочной машиной, водитель которой, как считает СКР, был пьян. Ведется следствие.

Президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери погиб в авиакатастрофе в аэропорту Внуково 3. Его самолет "Фалькон" столкнулся на взлетно-посадочной полосе со снегоуборочной машиной, водитель которой, как считает СКР, был пьян. Ведется следствие. Следователи уже изъяли видео и аудиозаписи переговоров в аэропорту Внуково во время крушения самолета "Фалькон". Все они будут тщательно изучены.

Несколько минут до полуночи. Реактивный самолет бизнес-класса "Дассо Фалькон-50" получает разрешение на взлет. Учитывая сложные условия – сначала снег, потом проливной дождь, после плотный туман — работали по фактической погоде. Иначе говоря, позволить борту вылететь или нет, в каждом конкретном случае решали индивидуально.

Основным фактором, который усложнял погоду во Внуково, были туманы. Горизонтальная видимость составляла от 300 до 600 метров. Вот это, как раз, основной фактор, который помешал пилотам взлетающего самолета. Однако говорить, что именно видимость стала решающим фактором в данной катастрофе, наверное, нельзя, потому что современные электронные системы, которые обеспечивают взлет, посадку, позволяют совершать эту процедуру при гораздо худших условиях.

"Фалькон" заводит двигатели, начинает разбег. На борту – 4 человека: два пилота, стюардесса и единственный пассажир. Это Кристоф де Маржери, глава французской нефтяной компании Total. Он возвращался в Париж после заседания консультативного совета по иностранным инвестициям, в котором французский эксперт принимал участие.

Самолет готов к взлету. Диспетчер, по предварительной версии, не самый опытный, стажер, не возражает. И, судя по всему, не предупреждает пилотов о том, что на полосе они не одни. Там, оказывается, снегоуборочная машина – специальная техника для уборки аэродрома. Она передвигается со скоростью до 40 километров в час, обрабатывает до 5 тысяч тонн снега. Очень маневренная из-за поворотной передней и задней оси, эта машина может разворачиваться даже в узких карманах рулежки. И еще. У таких машин увеличен топливный бак. Если учесть, что взлетающий самолет, конечно, прошел полную заправку, столкновение грозит пожаром. Что и произошло. "Фалькон" задел снегоуборочную машину, перевернулся и загорелся.

"В данный момент происходит осмотр места происшествия, осмотр тел погибших, ведется работа с очевидцами происшествия, с диспетчерами, изымаются записи их переговоров и иные возможные документы, — говорит руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте СК России Иван Сибул. — Самолет загорелся, он был потушен аварийной службой аэропорта. Находится сейчас возле взлетной полосы".

Четыре человека на борту "Фалькона" погибли сразу. А вот водитель снегоуборочной машины не пострадал. Его отправили на экспертизу. Проверка заняла несколько часов. И принесла неожиданные результаты. В настоящее время установлено, что водитель снегоуборочной техники находился в состоянии алкогольного опьянения.

Как сообщили в следственном комитете, в числе приоритетных, рассматриваются такие версии, как ошибка диспетчера и действия водителя снегоуборочной техники. Также следствием будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.

Терминал Внуково-3 предназначен только для частных самолетов. В своем классе считается крупнейшим и лучшим в Европе. Как получилось, что в авиацентре такого уровня диспетчер не разглядел препятствие на взлетно-посадочной полосе, а пьяный водитель снегоуборочной машины сел за руль, предстоит объяснить следствию. Уголовное дело завели по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц".