В Хомсе может вступить в силу пробное прекращение огня

В сирийском городе Хомс в 165 километрах к северу от Дамаска в понедельник, 27 января, может вступить в силу пробное прекращение огня. Такая договоренность достигнута между делегациями правительства Сирии и оппозиции на конференции "Женева-2" в швейцарском Монтре.

В сирийском городе Хомс в 165 километрах к северу от Дамаска в понедельник, 27 января, может вступить в силу пробное прекращение огня. Такая договоренность была достигнута между делегациями правительства Сирии и оппозиции на переговорах в Женеве, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщил ливанской газете "Ас-Сафир" сирийский дипломатический источник, предложение об этом поступило спецпредставителю ООН и Лиги арабских государств (ЛАГ) Лахдару Брахими от оппозиции.

В старинной части Хомса — районе Эль-Хамидия — правительственные силы окружили 400 боевиков так называемой Сирийской свободной армии (ССА). В жилых кварталах в этом районе находятся несколько сотен мирных граждан, которым необходима гуманитарная помощь. Пауза в военных действиях должна позволить направить им продовольствие и медикаменты.

Ранее предполагалось, что перемирие будет достигнуто в Алеппо — северном мегаполисе в 360 километрах севернее Дамаска. План по установлению перемирия в этом городе передал российской стороне во время визита в Москву на прошлой неделе министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем. Однако, в отличие от Хомса, в Алеппо сирийским военным противостоят боевики из примерно 20 вооруженных формирований, а не только из ССА, так что убедить их прекратить огонь и соблюдать перемирие руководству Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил (НКОРС) будет значительно сложнее.

В случае вступления в силу режима прекращения огня в Хомсе сирийские участники переговоров в Женеве обсудят поэтапный обмен пленными и заложниками. Как отмечает "Ас-Сафир", НКОРС требовала, чтобы власти первыми освободили из тюрем мятежников и оппозиционеров. Однако представители сирийского правительства настояли, чтобы процесс носил обоюдный характер: они утверждают, что в руках вооруженных группировок находятся тысячи военнослужащих регулярной армии и мирных граждан, а также семьи сторонников режима и выходцы из религиозных меньшинств.