Майдану нужны новые лозунги


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Украинские революционеры грозят погрузить страну в небывало глубокий и безысходный экономический кризис. Цена выхода из него может оказаться неподъемной. Отдельные регионы, где законная власть до сих пор отстранена, не отправляют в центр платежи за газ, тем самым разрушая финансовую систему страны.

Украинские революционеры грозят погрузить страну в небывало глубокий и, быть может, безысходный экономический кризис. Цена выхода из него может оказаться неподъемной. Когда общий корабль окажется не на плаву, то придется спускать шлюпки, а команде — спасаться по частям, кто как может. Уже сейчас отдельные регионы, где законная власть до сих пор отстранена, не отправляют в центр платежи, например, за газ. Тем самым они разрушают финансовую систему всей страны.

С судьей Александром Лободенко прощались всем городом. Это жестокое убийство потрясло маленький Кременчуг.

Домой Александр Лободенко приехал поздно. Днем было несколько сложных дел. Убийца поджидал его во дворе. Дождался, пока судья припаркует машину, подойдет к своему подъезду. Подбежал и метров с шести расстрелял из ружья в спину, причем дробью, чтобы наверняка.

Кому мог перейти дорогу 34-летний районный судья, который не вел уголовных дел и даже дел, связанных с финансами? Он имел крохотную квартирку, хорошую семью, двоих маленьких сыновей. Возможно, и здесь не обошлось без политики.

"Этот судья рассматривал два ходатайства следователей по участникам захвата административного здания Кременчугского городского совета", — рассказал прокурор Кременчуга Тимофей Колода.

26 января. Захватывать мэрию майдановцев ведет Владимир Пилипенко. Его судья потом арестует первым. Сначала избивают троих милиционеров, потом идут на штурм.

Второй заводила толпы — Сергей Полюхович — тоже оказывается под арестом. Оппозиционные СМИ негодуют. Соратники требуют отпустить. А кто-то берется за винтовку.

Акты устрашения — это уже в стиле украинских националистов. Прикрывшись масками и щитами, они идут на Генпрокуратуру, попутно угрожая всем.

"Мы предупреждаем: если не будут закрыты все уголовные дела, мы вынуждены будем перейти к активным действиям", — заявил комендант палаточного городка на Майдане Андрей Парубий.

Простые боевики-майдановцы устали сидеть. Они готовы обрушить свою дубину как на власть, так и на лидеров оппозиции.

В поисках новых подходов к Майдану руководитель партии "Батьковщина" Арсений Яценюк отправляется в харьковскую колонию к опытной Юлии Тимошенко. Но по выходу от нее получает зеленый душ — его обливают зеленкой. И только через сутки, когда ему удается отмыться, становится ясно: выбрана тактика ультиматумов.

"Если власть умышленно идет по пути эскалации конфликта, то она может получить эту эскалацию", — сказал Яценюк.

Снова включившаяся в политику "оранжевая" леди прекрасно понимает, что споры Яценюка и Кличко по тексту новой Конституции очков не дают. Чтобы сплотить Майдан, нужны новые лозунги.

"Если мы оставим этот олигархический, клановый и коррумпированный парламент и "насадим" на такой парламент Конституцию 2004 года, то лучше пусть остается президентом Янукович", — заявила Тимошенко.

А вот экономике Украины как воздух нужны действия. Гривна стремительно падает. У Нацбанка нет средств, чтобы ее поддержать. Остановить это падение может лишь позитивная новость о достигнутом компромиссе, например, по правительству.

"От состава правительства зависит, получит ли Украина кредиты. С Запада или с Востока — это не имеет значения. Без кредитов украинская экономика не сможет выдержать даже первый квартал", — подчеркнул председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак.

Но здесь пока нет никакого согласия. Майдан настаивает на полностью оппозиционном правительстве. Регионалы готовы отдать лишь несколько постов. Правда, президент Янукович сейчас, как никогда, демонстрирует готовность к общению.

"Я не хочу воевать, — заявил Янукович. — Я не хочу, чтобы решения принимались радикальным путем. Я хочу сберечь государство. У нас достаточно сил, чтобы поставить на место кого угодно. Но мы не хотим, чтобы при этом пострадали невинные люди".

А вот оппозиция, похоже, — нет. Чуть не травмировав туриста петардой, боевики "Правого сектора" (запрещена в РФ) тренируются наступать и брать противника в заложники, а потом идут и применяют все это на практике. Вот только противники — обычные киевляне, собравшиеся, чтобы прибрать Майдан. Пятерых из них "мирные" протестанты забили ногами и дубинками.

В общем, страсти кипят. Подходят к концу две недели, отведенные оппозиции по Закону об амнистии. 17 февраля в Киеве — день "Ч". Власти требуют немедленно освободить захваченные здания и улицу Грушевского, что ведет в правительственный квартал. Митингующие выдвигают ультиматум: прежде закрыть все 280 уголовных дел. С одной стороны баррикад — закон, с другой — улица, и чем закончится такое противостояние на Украине, как всегда, предсказать невозможно.