Марин Ле Пен: европейцы не хотят видеть Украину в Евросоюзе

Позицию Москвы по отношению к украинским событиям понимают и разделяют многие западные политики, историки и общественные деятели. Например, во Франции Крым у людей исторически ассоциируется только с Россией, что бы ни утверждали теперь по этому поводу лидеры ЕС.

Ситуация на Украине — главная тема переговоров всех мировых лидеров. В понедельник китайский лидер Си Цзиньпин призвал США к сдержанности. В телефонном разговоре с Обамой он заявил, что всем сторонам сейчас нужно сохранять хладнокровие.

Влиятельный немецкий политик, бывший канцлер Германии Герхард Шредер раскритиковал политику ЕС и весьма скептически отозвался о новых украинских властях и о стремящейся во власть Тимошенко. По словам Шредера, неясно, на что такие люди могут потратить выделенные им кредиты.

Ветеран американской политики Генри Киссинджер порекомендовал своим американским и европейским коллегам ознакомиться со взглядами таких уважаемых на Западе людей как Солженицын и Бродский, которые вообще считали Украину частью России. В целом, позицию Москвы по отношению к украинским событиям понимают и разделяют многие западные политики, историки и общественные деятели. Например, во Франции Крым у людей исторически ассоциируется только с Россией, что бы ни утверждали теперь по этому поводу лидеры ЕС.

Севастопольский бульвар, мост Альма, авеню Малахофф, — крымская война, на которой погибли почти сто тысяч французов, оставила много следов на карте Парижа. И в общем понятно, почему многие французские интеллектуалы и политики сегодня считают необходимым разъяснить людям Запада историческое единство понятий "Россия", "Крым" и "Севастополь".

Газета Figaro публикует интервью сенатора и влиятельного деятеля правящей социалистической партии Жан-Пьера Шевенмана. Он анализирует противоречия настоящего и прошлого, которые мешают Западу понять Россию.

"Россия стала великой державой в конце XVIII века во время Екатерины Великой и Александра I, Наполеон испытал это на себе. Но Россию уже очень давно боятся. У немцев и англо-саксов — политическая русофобия, геополитическое соперничество, куда относится и Крымская война XIX века. Что касается Крыма, никто не может оспаривать тот факт, что исторически он русский. Там преимущественно русское население. Его существенная автономия — абсолютно естественна и нормальна", — заявил Шевенман.

Такое не часто бывает, но точно также, как и авторитетный социалист, на крымский вопрос отвечают совершенно полярные политические силы: и коммунисты в лице своего лидера Жан-Люка Меланшона и крайне правые, возглавляемые госпожой Ле Пен.

"Нужно совершенно точно сказать: европейский народ не хочет Украины в Евросоюзе. Мы сейчас оказались в противостоянии. Но Крым — русскоговорящий и даже почти российский", — отметила Марин Ле Пен, лидер партии "Национальный фронт".

"Крым жизненно важен для безопасности России, и теперь русские принимают меры защиты от власти путчистов-авантюристов, среди которых неонацисты имеют совершенно возмутительное влияние", — с таким заявлением выступил Жан-Люк Меланшон на митинге в Тулузе.

Политические рефлексы, и не в последнюю очередь привычка слушаться Вашингтона, определяют характер официальных реакции Евросоюза.

"Более психологический подход к России со стороны европейских руководителей, — считает бывший французский премьер, правый центрист Франсуа Фийон, — позволил бы выровнять огромное число противоречий". Кстати, история Европы полна примеров сглаживания противоречий путем референдумов.

Саар поменял государственную принадлежность по решению местного населения. И мнение, что и у жителей Крыма тоже должно быть такое право, сегодня объединяет самые разные политические силы Франции.