В США за минувшие сутки произошло сразу два случая стрельбы в общественных местах. Первый — в университете города Кент. Там один из студентов открыл огонь по однокурсникам из револьвера, но, к счастью, ни в кого не попал. Второй стрелок — ветеран Ирака. Он убил троих сослуживцев, ранил еще 16, а когда его попытались задержать, покончил с собой. Причем, на военной базе Форт-Худ, где произошла трагедия, пять лет назад уже был аналогичный случай.
Огонь по своим слетевший с катушек водитель армейского грузовика, развозившего почту, открыл из личного Смит-энд-Вессона 45-го калибра, который купил в магазине по соседству. Стрелять Иван Лопес начал в здании медицинского центра — том самом, где пять лет назад его предшественник Надаль Хасан убил 13 человек. Ответить новому "форт-худскому" стрелку опять было некому. Оружие — только у тех, кто охраняет периметр внешне неприступной базы.
"У раненых различные виды повреждений — от царапин до серьезных, угрожающих жизни. Ранения были в область шеи, груди и живота", — сообщил хирург-травматолог клиники города Киллин Мэтт Дэвис.
Из 20 выстрелов армейского специалиста (звание чуть пониже капрала) почти все достигли целей. Лопес стрелял даже из машины, в которой перемещался от корпуса к корпусу. На самой базе и в соседнем городке завыли сирены, объявили эвакуацию.
За Лопесом устроили охоту. Военная полиция шла от здания к зданию. В районе парковки его засекла женщина-полицейский.
"Преступник приблизился к ней на расстояние 6 метров и поднял руки, потом он полез за пистолетом, она в свою очередь достала оружие. Преступник поднес пистолет к голове и выстрелил", — рассказал командующий военной базой Форт-Худ Марк Милли.
Это точно не было попыткой терроризма, объясняется теперь командование базы, выкладывая детали биографии стрелка, на которые, наверное, стоило обратить внимание раньше. Ветеран Ирака (четыре месяца в горячей точке), Лопес не получал ранений, но жаловался военврачам на последствия черепно-мозговой травмы, страдая от депрессии и приступов тревоги. Такое состояние часто называют "иракским синдромом". У Лопеса остались жена (сейчас ее допрашивает ФБР) и трехлетняя дочь. В Форт-Худ он перевелся только в феврале.
"Что на самом деле произошло, пока не совсем ясно. Сотрудники национальной безопасности совместно с военными и ФБР сейчас работают на месте трагедии, и я уверяю, что мы докопаемся до сути произошедшего", — обещает президент США Барак Обама.
Докопаться обещали и в случае с Надалем Хасаном. Но ни переписку с "Аль-Каид (запрещена в РФ)ой", ни экстремистские призывы военного психиатра суд во внимание почему-то не принял.