В Одессе второй день хоронят погибших в страшной бойне в Доме профсоюзов. Опознаны уже 37 человек, однако погибших — не 42 или 46, как заявлялось ранее. Уже очевидно: их гораздо больше. Возможно, в два-три раза. Даже украинские СМИ уже не скрывают этой информации. Так, 6 мая сообщается: после кровавой бойни в Одессе без вести пропали 48 человек, а в моргах города лежат неопознанные трупы.
Накануне народный депутат Олег Царев и ряд других украинских политиков уже заявили журналистам, что власти намеренно занизили число жертв, опасаясь народных волнений. По некоторым данным, погибших в одесском Доме профсоюзов — не менее 116 человек.
В Сети появляются все новые фото- и видеосвидетельства одесской хатыни. Смотреть на это людям со слабой психикой просто невозможно. Зверства, учиненные радикалами в Доме профсоюзов, уже многие люди сравнивают с издевательствами фашистов во времена Второй мировой войны.
Оценивая события в Одессе, уже и на Западе многие эксперты приходят к выводу, что трагедия стала следствием провокации. И обвиняют в этом киевские власти, которые действуют при поддержке США и Евросоюза.
Так, сербский политический аналитик Александр Павич в эфире телеканала "России 24" заявил: "У нас есть доказательства, что все это подстрекается Западом. Буквально на днях Кэтрин Эштон, Верховный представитель ЕС по иностранным делам, практически дала зеленый свет киевским экстремистам. Она, по сути, сказала, что те вправе устанавливать свои порядки в рамках границ государства. Я бы сказал, что эта кровь на руках Евросоюза, особенно, Кэтрин Эштон".
На днях президент США и канцлер ФРГ вновь заявили, что выборы на Украине должны состояться и грозили новыми санкциями России, если она будет вмешиваться в ситуацию в этой стране.
А потом произошла расправа над Антимайдановцами в Одессе. И уже очевидно, что устроили ее те, кому "пророссийские сепаратисты", как называют сторонников референдума на Украине, встали поперек горла.
Версий того, как развивались события, предшествовавшие кровавым событиям в Доме профсоюзов в Одессе, сейчас немало. Одна из наиболее вероятных заключается в том, что некие силы спровоцировали и футбольных фанатов, и антимайдановцев на Куликовом поле.
Вероятно, была некая группа, которая "предупредила" их о возможном штурме палаточного городка проукраинскими "ультрас", призвав прятаться в Доме профсоюзов. А там для них уже была готова ловушка.
Людей жгли живьем и расстреливали. Огнестрельные ранения на телах погибших уже не отрицают и украинские власти, хотя сначала они пытались убедить общественность, что антимайдановцы подожгли себя сами. Однако эта версия, как и "русский след", рассыпалась в прах практически сразу.
При этом депутат одесского областного совета Вадим Савенко в комментарии РИА Новости заявил, что под видом футбольных фанатов в Одессе 2 мая "работали" бойцы спецбатальонов МВД Украины "Шторм" и "Днепр-1".
Новые киевские власти после этой трагедии оказались в сложной ситуации: с одной стороны, надо найти виновных. С другой стороны, обвинить тех же боевиков "Правого сектора" (запрещена в РФ) и других националистически настроенных ультрас в жестокой расправе над антимайдановцами никак нельзя.
Ведь они, по сути, — единственная сила, "на ножах" которой пока еще держится киевская верхушка. А дотянуть до выборов президента Украины 25 мая надо. Об этом открыто не раз говорили и Обама с Меркель.
Недавно лидеры США и ФРГ недвусмысленно дали понять: выборы должны состояться во что бы то ни стало. Кроме того, заявлением, что власти Украины имеют право "наводить порядок" на востоке Украины, Барак Обама, по сути, подал сигнал, который и был воспринят как "карт-бланш".
А потом тех, кто выступает против новых киевских властей, расстреляли и сожгли заживо. При этом лидеры США и ФРГ по поводу именно этих событий до сих пор молчат.
Да, поступают из госучреждений Запада заявления о необходимости переговоров. Да, как заявляет пресс-секретарь Белого Дома Джей Карни, США "глубоко обеспокоены событиями в Одессе".
Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, со своей стороны, также заявляет, что "последние события на Украине вызывают серьезную обеспокоенность".
Но при этом – ни слова осуждения в адрес неонацистов, которые дикими способами расправились с "неугодными". Ни слова сочувствия родственникам замученных жертв. Ни слова о зверских издевательствах над людьми, от которых в жилах стынет кровь и не верится, что это могло произойти практически в центре Европы (ведь "Украина – це Европа"?) в XXI веке.
Не потому ли столь сдержанно реагируют президент США и лидеры стран ЕС на эти жертвы, что знают: им и в дальнейшем, если выборы президента Украины все-таки состоятся, придется иметь дело все с теми же персонами, которые не только пришли к власти при поддержке неонацистов, но и сами зачастую разделяют и поддерживают их идеологию.
И если премьеру Яценюку и и.о. министра внутренних дел Украины Авакову хотя бы иногда удается соблюдать более менее приличную мину при плохой игре, то некоторые депутаты Верховной Рады, не скрываясь, радуются тому, что произошло в Одессе.
Чего стоит хотя бы высказывание скандально известного народного депутата Украины Ирины Фарион, которая после расправы в Доме профсоюзов над антимайдановцами написала в своем "Фейсбуке (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ): "Браво, Одесса! Жемчужина украинского духа (…) Пусть горят черти в аду…"
Впрочем, похоже, что американские власти ничуть не смущаются такими партнерами. Кроме того, они, несмотря на то, что даже украинская сторона уже оставила попытки отыскать столь желанный "русские след" в одесской трагедии, по-прежнему продолжают считать виновными в трагедии "пророссийских сепаратистов", которые якобы первыми напали на митинг "мирных футбольных фанатов".
Так, например, накануне на брифинге официальный представитель Госдепартамента США Мари Харф отвечала на вопросы журналистов, в том числе и по ситуации на Украине – уже после расправы над людьми в Одессе.
Харф: "Мы уже четко заявляли, что киевское правительство продемонстрировало очень большую сдержанность, столкнувшись с невероятными трудностями. Оно также несет ответственность за соблюдение закона и обеспечение порядка. На самом деле, теперь российское правительство должно взять на себя это бремя – отступить, оттянуть своих людей с востока Украины и предпринять шаги для деэскалации конфликта в преддверии голосования, которое должно состояться 25 мая".
Журналист: "То есть действия Киева вы квалифицируете как сдержанность?"
Харф: "Абсолютно. Киев продемонстрировал огромную сдержанность. Если вы имеете в виду события 2 мая в Одессе, я уже делала заявление об этом в пятницу. Каждая потерянная жизнь – это ужасно, и мы понимаем, что здесь должно быть расследование. Премьер-министр (Украины) уже предпринял ряд мер для того, чтобы наказать полицейских чиновников, из-за которых полиция оказалась замешана в этих ужасающих событиях. Но снова замечу: все это началось с того, что пророссийские силы и сепаратисты напали на протестующих (имеются в виду участники митинга "За единую Украину". — Прим. ред.) Мы считаем, что выдержка здесь так же важна, как и соблюдение закона и порядка".
Видеозапись брифинга Мари Харф от 5 мая 2014 года. Ответы на вопросы об Украине – примерно с 50-й минуты записи