Когда стало известно об утверждении нового плана захвата Донбасса, Киев обнародовал и новую концепцию информационной безопасности. Предназначена она тоже для юго-востока, который теперь ждут особые газеты и телеэфир. И особые люди, которые будут все это готовить.
Донецкие власти еще тешат себя надеждой, что ситуацию на Донбассе Киев урегулирует с помощью переговоров. Вот и сегодня мэр Донецка Лукьянченко заявил, что президент якобы пообещал ему возобновить переговорный процесс, и даже назвал город — Святогорск. Однако в ближайшем окружении самого Порошенко говорят совсем обратное. Силовой план зачистки, который украинские силовики называют "планом освобождения Донецка и Луганска", проработан в деталях и подписан президентом. Об этом в эфире "Пятого канала" сообщает замсекретаря национального Совбеза генерал Михаил Коваль. И, между делом, произносит любопытную фразу.
"Перемирие тоже было частью стратегического плана, и я скажу вам — очень разумная часть", — сказал Коваль. Получается, все было прописано Порошенко с самого начала: первая фаза силовой операции — временное перемирие, снова наступление, блокада, жесткая зачистка. И сам факт мирных переговоров — не более чем фикция.
Демонстрация готовности Киева к диалогу, на который идти здесь не собирались. Вот и новый министр обороны Гелетей подтвердил: одностороннего прекращения огня украинскими военными и нацгвардией больше не будет. Президент Украины заявил об этом однозначно. " Теперь любые переговоры возможны исключительно после окончательного сложения оружия боевиками", — заявил Порошенко.
Поднимая украинский флаг над Артемовском, Гелетей окружает себя ультрарадикалами. Новым советником министра обороны назначен лидер "Спильной справы" Данилюк. Тот самый, чьи боевики в разгар майданных событий захватывали здания министерств юстиции, энергетики, продовольствия. Сбежавший после этого вместе с женой в Лондон Данилюк вернулся в Киев, и сегодня подтвердил новое место работы. "Меня назначили советником министра обороны Украины. Заниматься буду АТО и реформированием Вооруженных Сил", — заявил он.
В минобороны уточнили: задачи радикала Данилюка — война на информационном фронте. Ничего удивительного: Порошенко выстраивает новую информационную политику.
Неподконтрольные СМИ, видимо, ждет участь украинской газеты "Вести", чей офис в субботу разнесли националисты в масках. Сегодня в ОБСЕ погром осудили. Но борьба с инакомыслием продолжается. Минюст сегодня официально обратился в суд с просьбой запретить коммунистическую партию. Основание — поддержка ополченцев Донбасса.
Порошенко продолжает кадровые эксперименты. Вместо снятого без объяснения причин с должности замглавы СБУ и начальника Антитеррористического центра Василия Крутова — руководить зачисткой будет Василий Грицак. Сделавший карьеру в СБУ — от водителя-прапорщика до генерала безпеки, как говорят, благодаря родственным связям и близкому знакомству с шефом секретариата тогда еще президента Ющенко. Но вот, что о военачальнике пишет украинский портал "Генштаб": "Что же касается профессиональных качеств Грицака, то он не имеет никакого оперативного и руководящего опыта работы по линии борьбы с коррупцией и оргпреступностью. Знаменит в СБУ также тем, что во время служебной деятельности злоупотребляет выпивкой, не стесняется выпивать в рабочее время в служебном кабинете. Часто запои продолжаются несколько дней.
Пока силовики наращивают донбасскую группировку, свою выгоду из военной операции извлекают олигархи. В окружении днепропетровского губернатора Коломойского открыто обсуждают предстоящий передел бизнеса прямо в соцсетях: "Сидим, обсуждаем текущую ситуацию в области и стране. Прямо сейчас. И тут ИВК говорит: "Государство сегодня просто обязано провести конфискацию имущества, заводов, акций сторонников сепаратизма".
"А куда и кому имущество это изъятое передавать?" – спрашивают Коломойского соратники. И он отвечает: "В специальное ОАО, в котором акционерами будут участники АТО, ветераны, родственники погибших".
Те, кто знают Коломойского, понимают — рядовые бойцы для олигарха прикрытие. В его планах — отбить миллионы, вложенные в финансирование батальонов, чьи бойцы теперь официально приравнены к ветеранам боевых действий.