В Калининградской области собираются увеличивать выпуск рыбных консервов. В частности, речь идет о шпротах. Запрет на поставки рыбы из стран ЕС на местном рыбколхозе никак не сказался: теперь сырье закупают в Южной Америке, Африке, Китае и Исландии.
Рыболовные траулеры один за другим подходят к причалу. Трюмы блестят серебристой чешуей — здесь тонны кильки. С помощью современных вакуумных насосов улов быстро перекачивают в контейнеры и отправляют в цех заморозки. В это же время у других холодильных камер тоже идет выгрузка рыбы — но мороженой, доставленной в область наземным путем.
- В настоящее время мы подвезли сардину-тушку из Марокко. Для производства консервов — 25 тонн.
Крупнейший в регионе сельскохозяйственный кооператив – рыбколхоз, использующий в своем производстве, как собственное сырье, так и импортное – после объявленных Россией ответных санкций без рыбы не остался. Предприятие, в послевоенные годы обеспечивавшее консервами и пресервами весь Советский Союз, успешно поменяло географию поставок и сегодня продолжает отправлять рыбную продукцию в Москву, Зауралье, Белоруссию и Казахстан.
"На 40 процентов мы зависим от импортных поставок. Мы покупали, в частности, рыбу из стран ЕС – это сельдь, семга, ставрида. В настоящее время наша компания переориентировалась. Рыба идет к нам из Чили, Китая, Марокко, Мавритании, Исландии. Эти санкции на нашей экономике не скажутся", — говорит председатель правления рыболовецкого колхоза Леонид Попов.
В многотонных морозильных камерах — стратегический рыбный запас. Тут кальмар, тунец и ставрида, филе других океанических рыб, из которых калининградские производители приготовят аппетитные консервы с маслом, пряной заливкой и овощным гарниром.
- Холодильники забиты. Все в ассортименте. Все для производства.
Уникальное предприятие, которое имеет свой собственный флот, объединило добычу рыбы и ее переработку и ежемесячно выпускает больше 80 сортов консервированной продукции.
Салака, которую добывают в Балтийском море, считается дешевым видом рыбы, но именно из нее в Калининграде производят шпроты, которые так востребованы на российском рынке и составляют достойную конкуренцию так называемому латвийскому золоту.
Каждая рыбка укладывается в банку вручную и должна быть не больше и не меньше соседней. В среднем — 5-9 сантиметров. Копчение — только на натуральном сырье. Стандарты строго соблюдают, ведь шпроты — настоящий брэнд.
"Когда были введены ответные санкции, мы надеялись, что рыбные консервы тоже попадут в эти санкции. К сожалению, пока каждую третью банку Латвия поставляет", — говорит Леонид Попов.
В Калининграде уже строят планы по увеличению выпуска копченого рыбного деликатеса. Недаром в области установлен памятник консервной банке со шпротами: Это символ того, что продукция местного производителя востребована на российском рынке.