На востоке Украины военные и Нацгвардия не только теряют бойцов – и убитыми, и ранеными, и сдавшимися в плен. Украинские военные теряют и много техники, которая затем переходит ополченцам. Только в ночь на 27 августа под Донецком они лишились двух БТР, танка и склада с боеприпасами. А ранее хакеры из группы КиберБеркут рассекретили реальные потери военной техники украинской армии с 20 июня по 15 августа. Цифры впечатляют.
На фоне этих и человеческих, и технических потерь слезный текст опубликовал в своем "Фейсбуке (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ) глава МВД Украины Арсен Аваков. Он жалуется на то, что армии не хватает вооружения, а бюрократы никак его не выдают без соответствующих согласований и резолюций:
"Я терпел, деликатничал, старался "по хорошему" — не получается. Не работает так! Пришел к премьеру:
- Держаться нету больше сил…
- Не смог получить?
- Нет.
- И даже гранатометы?
- Нет. Нам не нужен Путин, мы сами себя так победим… Бюрократия и старые процедуры сильнее премьера и министра…"
Правда, кто-то из скептиков — читателей "Фейсбука" Авакова — поинтересовался: "Арсен Борисович, Вы живьём видели эту технику? Мож она только на бумаге существует, поэтому и тянут резину?"
После того, как Аваков "надавил" на бюрократов самим премьером Яценюком, дело сдвинулось. Но, судя по всему, лишь отчасти.
Чуть позже (по традиции — в соцсетях) глава МВД Украины отчитался: "Дошла наша старая заявка. РПГ-18 "Муха" грузим на юг. Получили. Примерно в 10 раз меньше, чем надо по нашей оценке. Забрали и грузим на самое танкоопасное направление. Заявляем немедля еще. У нас в боях 30 батальонов а не три. 48 часов".
Позже о поставках тяжелой техники и вооружения подразделениям МВД в зону так называемой АТО в эфире украинского телевидения отчитался и советник Авакова Антон Геращенко.