Трое под стражей, двое — под домашним арестом. Суд избрал меру пресечения для всех, кто на сегодняшний день подозревается в причастности к катастрофе в аэропорту Внуково. В четверг был арестован водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет главы французского концерна Total. Однако, как выяснилось, на полосе был не один, а два снегоуборщика.
Решение об избрании меры пресечения четырем фигурантам уголовного дела о катастрофе самолета Falcon-50 Басманный суд Москвы принимал в течение всего дня. Последний вердикт был оглашен уже вечером. В здание же суда, где к тому времени собрались десятки журналистов, задержанных доставили в 10 утра.
Первым решение выносилось по делу диспетчера Александра Круглова, руководившего движением в аэропорту во время катастрофы. Круглов должен был обеспечить безопасность взлетно-посадочной полосы, но по утверждению следствия, он этого не сделал. А тут еще в расследовании появились и новые загадочные факты. Из источников, близких к следствию, стало известно: в момент катастрофы на поле был не один, а два снегоуборщика. Все это теперь требует тщательного расследования.
Администрация аэропорта просила отпустить Круглова под залог в 4 миллиона рублей, однако следствие посчитало, что на свободе Круглов сможет уничтожить доказательства по делу, скрыться, вступить в сговор с должностными лицами. В итоге суд принял решение о его аресте на два месяца.
Решение об аресте инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева суд выносил дольше всего. И связано это было с загадочными обстоятельствами трагедии. Непосредственно перед трагедией нарушилась радиосвязь. И Леденев просто не мог убрать снегоуборочную машину с полосы, не предупредив о выезде диспетчерские службы аэропорта. В итоге рассмотрение материала в отношении Леденева решили отложить на полчаса, чтобы суд дал следователю время для приобщения доказательств его слов. Однако и после соблюдения всех необходимых процедур решение суда было непреклонно.
Диспетчер стажер (во Внукове она стажировалось лишь пару месяцев) Светлана Кривсун в здании суда появилась, пряча лицо. 23-летнюю Кривсун, которую обвиняют в том, что она не осуществляла визуальный контроль за взлетно-посадочной полосой, суд решил заключить под домашний арест с запретом покидать квартиру, получать или отправлять корреспонденцию, разговаривать по телефону и общаться с кем-то, кроме родных и адвокатов.
Мера пресечения для 40-летнего руководителя полетов аэропорта Романа Дунаева, который занял это руководящее кресло лишь месяц назад, рассматривалось в последнюю очередь. В итоге по делу о катастрофе самолета Falcon арестованы уже 4 фигуранта. Приоритетными версиями трагедии следственный комитет называет ошибку диспетчера и действия снегоуборщка. Параллельно проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования. Вместе с показаниями черных ящиков в ближайшее время это позволит воссоздать объективную картину катастрофы.