Спецслужбы Израиля разрушили дом палестинского террориста, который месяц назад на автомобиле протаранил трамвайную остановку. Тогда погибли два человека. Премьер Израиля также распорядился уничтожить дома террористов, убивших накануне пятерых прихожан в синагоге. После череды терактов, захлестнувших страну, в Тель-Авиве объявили, что пойдут на максимально жесткие меры.
Сопровождение любопытных в разрушенную накануне ночью квартиру — это неожиданное развлечение для мальчишек иерусалимской деревни Силуан, упомянутой еще в Ветхом Завете. Здесь жила красавица Вирсавия — последняя страсть стареющего уже царя Давида. С тех пор, похоже, поселок лишь чах и ветшал, превращаясь в гетто для местных арабов с израильскими паспортами и социальными пособиями.
"Нам сказали уйти из дома, — рассказывает сестра террориста Абдар Рахман Шалуди Либраз Шалуди. — Мы успели забрать наши вещи и перейти в квартиру дяди. Я, две моих сестры, два брата, родители сейчас ютятся в одной комнате, а еще вчера у нас был четырехкомнатный дом с двумя санузлами".
Армейские инженеры, саперы, спецназ пришли ночью, аккуратно положили взрывчатку, чтобы разрушив перекрытия, не причинить вреда жильцам соседних квартир. Направленный взрыв выбил двери, окна, превратил в бетонную крошку внутренние перегородки, обвалил часть балкона так, что припаркованный у подъезда автомобиль оказался погребен под завалами.
Когда Абдар Рахман Шалуди на своем "Фольксвагене" влетал на переполненную людьми трамвайную остановку, он, наверное, понимал, что погибнет. Но вряд ли ему приходило в голову, что следствием теракта, совершенного им, станет дом его родителей и сестер, разрушенный израильскими спецслужбами.
22 октября 21-летний Абдар Рахман Шалуди (и это зафиксировали бесстрастные камеры наружного наблюдения), разогнав свой седан, убил совсем юную Карен Маскара, снес коляску с трехмесячной Хайей Зисель, родители которой возвращались с молитвы от Стены плача, еще несколько человек получили тяжелые ранения. Бросил машину, пытался бежать, но был застрелен оказавшимся рядом полицейским. Правда, мать Шалуди, которого местные исламисты немедленно провозгласили шахидом, заклеив улицы Силуана постерами с его портретами, уверена в невиновности старшего сына.
"Да, его несколько раз арестовывала служба общей безопасности, — говорит она. — Он дважды оказывался в тюрьме, но я не верю, что он совершил это сознательно. Думаю, что это было ДТП, случайность".
Даже отчаявшаяся мать не сможет назвать случайностью теракт, совершенный во вторник утром двоюродными братьями Росаном и Удаем Мабуджамаль в синагоге. Сегодня днем хоронили последнюю из пяти жертв бойни — 30-летнего Зидана Сайефа, полицейского, мусульманина, отца 4-месячной девочки.
"Работает в усиленном режиме вся полиция Израиля, — сообщает представитель полиции Израиля Михаэль Зингерман. — Ступень этого усиленного режима — это ступень перед уже состоянием войны, когда ведутся военные действия. Поэтому можете себе представить, насколько высоко усиление, насколько высок уровень готовности израильской полиции на данный момент. Отменены все отпуска, отменены все выходные. Полицейские работают смену по 12 часов".
В середине дня вновь вспыхнули беспорядки. В Силуане и Шуафате спецслужбы разгоняли толпу слезоточивым газом и шумовыми гранатами. Ежедневные столкновения, 7 терактов за неполный месяц, 11 убитых и десятки раненных. Реальность, отбросившая Израиль на 10 лет назад, когда страну сотрясали взрывы второй интифады.