Парижский "День гнева" — многотысячная демонстрация против президента Олланда — завершился столкновениями с полицией. Арестованы около 260 человек. Митингующие требовали отменить все непопулярные реформы, которые приняли при Олланде, например, право геев на усыновление. Не по душе им и семейный скандал президента — роман с актрисой и разрыв с гражданской женой. Франсуа Олланд теряет популярность.
"Франция в ярости" — кричали демонстранты на площади Бастилии. В митинге под названием "День гнева" приняли участие 17 тысяч человек. У протестующих, правда, свои оценки: 160 тысяч. Причины недовольства у каждой социальной группы свои: для молодежи — безработица, для людей семейных – легализация однополых браков, для фермеров – новый налог на перевозку продукции. Общее требование – "Президента и правительство в отставку!"
"Мы устали от Олланда и всей его шайки, — говорит один из митингующих. — От его некомпетентности, от всей грязи, которую они творят в этой стране".
Ближе к ночи на улицах Парижа остались самые радикальные противники власти. Ультраправые группировки на призывы полиции разойтись ответили камнями и петардами. В итоге более 250 человек задержали, 19т полицейских ранены.
Олланд — самый непопулярный президент Франции. Его рейтинг, по разным данным, колеблется в январе от 20 до 30 процентов. Главный повод для обсуждения – разрыв с гражданской женой Валери Триервейлер и роман с актрисой Жюли Гайе. 25 января, спустя две недели после публикаций об измене, Олланд объявил: с Триервейлер все кончено. Подчеркнул: заявляет об этом как частное лицо. Но некоторые французы историю с изменой президента считают национальным позором.
"Это еще одно пятно на репутации французских президентов в мире, — считает одна из активисток митинга. — По-моему, это катастрофа, последняя капля!"
Экс-спутница Олланда впервые после скандала решилась появиться на публике – уже как бывшая первая леди. В Индию она прибыла с гуманитарным визитом в рамках кампании по борьбе с детским голодом. В аэропорту Мумбаи ее атаковали репортеры. Триервейлер сдержанно махнула фотографам рукой – никаких комментариев.
В романах французских президентов ничего нового нет, но в случае с Олландом избирателям не нравится, что новостные поводы он дает личного характера. В то время как граждане Пятой республики хотят позитивных политических перемен.