Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 4 месяца назад

Единогласное решение: ООН требует прекратить боевые действия в районе крушения "Боинга"

Совбез ООН единогласно принял резолюцию по крушению "Боинга" на востоке Украины. В документе содержится требование немедленно прекратить боевые действия в районе авиакатастрофы и провести беспристрастное международное расследование.

Совбез ООН единогласно принял резолюцию по крушению "Боинга" на востоке Украины. В документе содержится требование немедленно прекратить боевые действия в районе авиакатастрофы и провести беспристрастное международное расследование. Постпред России Виталий Чуркин предостерёг от бездоказательных обвинений и попросил принять во внимание, что Киев попытается использовать ситуацию с крушением для наращивания военной операции.

Редкое для ООН единство. За резолюцию, которая осуждает действия тех, кто сбил самолет, и настаивает на независимом расследовании всех обстоятельств — все пятнадцать стран-членов Совбеза.

В изначальном проекте, который готовила Австралия, главным расследователем должна была оказаться Украина. Россия, которая по собственному опыту знает, как там умеют прятать концы в воду, сумела объяснить другим членам Совбеза, чем это чревато. Ведущая роль по настоянию нашей страны будет отведена Международной организации гражданской авиации (ICAO).

"Россия сама оказывалась в подобной трагической ситуации. В октябре 2001 года в небе над Черным морем ракетой украинской ПВО был сбит российский пассажирский самолет, летевший из Тель-Авива в Новосибирск. 78 человек погибли. Ставшие ясными вскоре после катастрофы обстоятельства были подтверждены независимым международным расследованием. Однако по сей день Украина отказывается признавать свою юридическую ответственность. С учетом такого послужного списка Киева, давать ему первую скрипку в проведении расследования катастрофы 17 июля, было бы, по меньшей мере, легкомысленно", — заявил Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ при ООН.

Шок, в котором сейчас прибывает мировое сообщество, Киев явно использует в своих интересах, указывает коллегам Виталий Чуркин. Силовые операции на юго-востоке, в результате которых гибнет все больше мирных людей, в дни после трагедии стали еще более ожесточенными. Неудивительно, ведь есть, кому прикрыть. Саманта Пауэр (на этот раз уже совершенно одна) снова уходит в политику.

"Мы осуждаем действия сепаратистов, которые контролируют регион. На самом деле, это безответственное поведение осуждают все. Но есть одна страна, от которой мы не слышали ни одного упрека в адрес ополченцев. И эта страна — Россия. Она высказывалась по другим вопросам, российские чиновники утверждали, что Украина виновна в аварии. В пятницу Россия обвинила во всем государственную авиационную службу Украины, осудила преступников, которые сбили самолет. С тех пор Россия начала обвинять Украину за сам факт крушения, хотя ракета пришла с территории, подконтрольной сепаратистам", — сообщила Саманта Пауэр, постоянный представитель США при ООН.

"Может быть Вашингтону неизвестно о тех усилиях, которые предпринимала Россия, в частности, в рамках контактной группы, для того, чтобы международные эксперты могли прибыть на место катастрофы как можно быстрее. Если это так, тогда американское посольство должно быть лучше информировано. И вообще, не надо превращать обсуждение трагедии в фарс", — ответил Виталий Чуркин.

На фарс было похоже и выступление Петра Порошенко в эфире CNN. Вероятно, по сценарному плану в прямой эфир из Киева он должен был выйти сразу после того, как Обама покинет лужайку Белого дома. Но с заявлением Обама задерживался, Порошенко дали слово. Не успел он начать, как тут же вмешался в редакционную политику: прервав ведущую, он потребовал называть ополченцев террористами. Отплатили ему той же монетой. Как перебравшего хронометраж корреспондента, Порошенко оборвали на полуслове, когда Обама все же появился.

От американского президента ждали чего-то важного. Но он лишь потребовал обеспечить доступ к обломкам, дежурно пригрозив санкциями.

"Как я уже говорил, для нас в приоритете дипломатическое решение конфликта. Но если Москва не окажет влияния на сепаратистов, международная изоляция России будет усугубляться, а страна продолжит расплачиваться собственным благополучием за отсутствие конкретных шагов в ситуации на Украине", — заявил Барак Обама.

Возможно, Обама выглядел так сдержано, потому что перед выходом к прессе ознакомился с результатами брифинга в российском министерстве обороны. На нем представили объективные свидетельства о данных воздушной обстановки в районе катастрофы, а также космические снимки расположения батарей украинских "Буков" неподалеку от места, где был сбит пассажирский самолет. Ростовский центр наблюдения также зафиксировал полет украинского Су-25 в направление малайзийского лайнера.

"Ваш штурмовик?" — спросили у Порошенко, которого вернули в эфир CNN.

"Это не правда, и мы готовы к любым проверкам. Когда российский министр делает такое заявление, он должен предоставить неопровержимые доказательства. Небо над Украиной контролируется множеством спутников, и всем известно, что в момент аварии все украинские самолеты в радиусе нескольких сотен километров были на земле. Я приглашаю представителя России к участию в расследовании", — ответил президент Украины.

Но кроме слов, от Киева до сих пор ничего нет. По данным российских военных, над районом трагедии в день, когда она случилась, пролетал американский спутник-шпион. На данные, которые он якобы получил, в Вашингтоне ссылаются с первого дня после катастрофы. Но почему тогда не показывают? Простой вопрос: "Какие и где ваши доказательства?", заданный на брифинге в Госдепе заместителю начальника его пресс-службы Мари Харф дотошным Мэтью Ли, обернулся настоящей словесной схваткой. В ходе нее выяснилось, что оперируют во внешнеполитическом ведомстве сообщениями в соцсетях и роликами из украинского сегмента Интернета.

"Мы знаем, что у пророссийских сепаратистов были системы SA-11 еще в понедельник, 14 июля. Эти данные мы получили из перехваченных украинским правительством переговоров между сепаратистами. Файл размещен на YouTube", — говорит Мари Харф, официальный представитель Госдепартамента США.

"Хорошо, а есть еще источники, кроме соцсетей?" — спрашивает Мэтью Ли.

"Что ж, позвольте мне закончить. Мы постарались обнародовать столько информации, сколько было возможно. Очевидно, что если вы имеете дело с разведданными, то иногда есть ограничения в информации, которой мы можем поделиться", — ответила Мари Харф.

Не в курсе в Госдепе, но не в курсе и в Белом доме. Аналогичный вопрос также ставит в тупик и пресс-секретаря Обамы.