Компания "Добролет" с сегодняшнего дня приостановила все полеты. Спуститься с небес на землю пришлось из-за санкций ЕС.
Время в пути — чуть больше месяца. В начале июня дочернее предприятие "Аэрофлота" – "Добролет" — приступило к полетам. Первым пунктом назначения стал Симферополь. В итоге это и привело к приостановке деятельности компании. Причина — санкции ЕС, заставившие европейских контрагентов "Добролета" свернуть обслуживание. Юный лоукостер лишился контрактов по лизингу судов, а также возможности получать навигационную информацию. С "Добролетом" отказалась работать немецкая Lufthansa Technik, которая выиграла тендер на обслуживание флота. Однако в Минтрансе пообещали, что отмена рейсов не отразится на транспортной доступности Крыма. Все 60 тысяч человек, купившие билеты на рейсы "Москва-Симферополь-Москва", будут перевезены дополнительными бортами компании "Оренбургские авиалинии". Даты и время — прежние, указанные в билетах.
"Европейские контрагенты оповестили авиакомпанию о том, что они отказываются выполнять договоры лизинга воздушных судов, договоры предоставления страховки на воздушные суда, предоставления аэронавигационной информации и технического обслуживания воздушных судов. Естественно, пассажиры пострадают, потому что им придется оформить вынужденный возврат. Но все пассажиры получат полную компенсацию, все денежные средства будут возвращены", — сообщил Максим Фетисов, пресс-секретарь ООО "Добролет".
В июле стартовали продажи билетов "Добролета" в Волгоград, Пермь, Самару, Уфу, Екатеринбург и Казань. Пассажиры, купившие билеты на эти направления, также смогут вернуть деньги в полном объеме, заявили в "Добролете".
Планировалось, что в год запуска компания будет эксплуатировать восемь самолетов Boeing 737. К 2018 году флот планировалось увеличить до 40 воздушных судов и перевозить 10 миллионов человек по 45 направлениям в России и мире. Инвестиции в создание лоукостера оценивались в 100 миллионов долларов. По состоянию на март "Аэрофлот" уже израсходовал 20 из них. Специалисты уверены, что по итогам текущего года ситуация с лоукостером не отразится на финансовых показателях самого "Аэрофлота".
"На показатели самого ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" это, конечно, не повлияет, но если говорить о показателях группы, то да, безусловно, влияние будет. Оценить его сейчас не представляется возможным. Много будет зависеть от того, какие решения будут приняты собственником компании в отношении ее дальнейшей судьбы: либо надо менять поставщиков, либо отказываться от полетов в Симферополь", — пояснил Олег Пантелеев, главный редактор агентства "АвиаПорт".
При этом специалисты считают, что в дальнейшем "Добролет" может подписать новые соглашения о лизинге и техподдержке с азиатскими и российскими поставщиками. Ряд экспертов добавляет: давление на российский лоукостер не случайно и может быть в интересах зарубежных компаний.