Тема:

Папа Римский Франциск 11 месяцев назад

Папа Франциск признал, что Бог не волшебник


фото EPA

В Ватикане Папа Римский аргентинец Франциск вдруг взял и признал и теорию большого взрыва, и теорию эволюции. Для Католической церкви это не ново. Говорили об этом и предшественники Франциска. Но вот слова о том, что "Бог — никакой не волшебник", раньше не звучали.

В Ватикане Папа Римский аргентинец Франциск вдруг взял и признал и теорию большого взрыва, и теорию эволюции. Для Католической церкви это не ново. Говорили об этом и предшественники Франциска. Но вот слова о том, что "Бог — никакой не волшебник", раньше не звучали. О том, как на все это смотрит Русская Православная Церковь, "Вестям в субботу" рассказал протоиерей Михаил Дудко, настоятель храма Святого Иннокентия, митрополита Московского, в Бескудниково.

"Теория большого взрыва, хотя я не физик, который в подробностях может представить себе этот процесс, подразумевает первый импульс, интеллектуальную силу некоторую, всемогущую, которую мы и называем Богом. Именно Бог дал первый импульс началу существования всего сущего, всей Вселенной. И в этом смысле библейский рассказ вполне совпадает с современными научными теориями. Так что в этом ничего удивительного или странного нет. Другое дело, что истолковывается это иногда очень по-разному. И верующие, и неверующие люди иногда весьма странным образом говорят о большом взрыве как о чем-то, что противоречит вере. Вначале Бог устроил небо и землю. Там, где есть начало, есть и продолжение, там есть и развитие. Более того, в глубинном смысле этого слова мы, православные христиане, вообще все эволюционисты. Мы верим в эволюцию не только тела, но и духа. Поэтому мне очень странно иногда встречать людей, которые говорят: знаем мы этого верующего, он был таким плохим человеком, а теперь притворяется, что он стал верующим. Я верю в эволюцию, верю в то, что человек из плохого может стать хорошим. Почему бы мне не верить в то, что Бог создал человека таким образом, чтобы он смог эволюционировать? Мне кажется, Католическая церковь сегодня избрала путь отчасти эпатажа, и некоторыми это именно так и воспринимается, это путь большего заострения некоторых традиционно острых тем. Папа Франциск в этом деле, как мне кажется, мастер. Но не надо заблуждаться. Конечно, он не собирается и не будет отходить от самых базовых, главных и важных основ христианской веры, потому что, несмотря на попытку поймать в свои "сети" как можно больше новых верующих, сама суть христианской веры и для него, и — самое главное — для его окружения остается абсолютно неизменной. В этом смысле заблуждаться не надо", — уверен протоиерей Михаил Дудко.