Тема:

Крушение лайнера AirAsia 8 лет назад

Таинственное исчезновение: зона поиска малайзийского лайнера расширена


фото EPA


фото EPA


фото EPA

В МЧС России готовы предоставить властям Индонезии всю необходимую помощь в операции по поиску пропавшего малайзийского лайнера. Больше сотни кораблей и самолетов пока не нашли никаких следов аэробуса, только пятна топлива в море непонятного происхождения.

В МЧС России готовы предоставить властям Индонезии всю необходимую помощь в операции по поиску пропавшего малайзийского лайнера. Больше сотни кораблей и самолетов пока не нашли никаких следов аэробуса, только пятна топлива в море непонятного происхождения. Уже объявлено, что 30 декабря зону поисков расширят. Искать лайнер будут и на суше, на берегу острова Калимантан.

Поисковая операция 29 декабря продолжалась от рассвета до заката. Число самолетов, вертолетов и различных судов, которые прочесывали акваторию Яванского моря, перевалило за сотню. Задействованы корабли и авиация Индонезии, Малайзии, Сингапура и Австралии, но результат прежний: аэробус А320 авиакомпании AirAsia, на борту которого 162 человека, как в воду канул. И это похоже на правду.

"Если исходить из имеющихся у нас координат и предполагаемого места падения самолета, мы склонны предположить, что самолет находится на дне моря", — мрачно предположил глава национального поисково-спасательного управления Индонезии Ферри Бамбанг Сулистио.

Зона поиска расширена на сотни миль между островами Белитунг и Калимантан. Именно над этим районом накануне утром, через 45 минут после вылета из индонезийского города Сурабая, пилоты в последний раз выходили на связь. Они просили диспетчеров разрешить им изменить высоту полета с 10 до 11 с половиной тысяч метров, чтобы не попасть в грозовой фронт, но получили отказ — движение на этой высоте было слишком интенсивным.

Через пять минут направлявшийся в Сингапур самолет, не подавая сигнала бедствия, исчез с экранов радаров. К концу дня появилась смутная надежда не на спасение, на обнаружение обломков. С австралийского самолета в море были замечены странные объекты, которое могли быть деталями затонувшего лайнера, но пока это только гипотеза.

"Мы проверили эту информацию, однако не нашли достаточных подтверждений, что там что-то есть. В любом случае эти предметы были немного севернее района предполагаемого падения. Тем не менее, вся информация будет проверяться и отслеживаться", — заверил вице-президент Индонезии Юсуф Калла.

Из 162 находившихся на борту только семь иностранцев, остальные — граждане Индонезии. Родственники пропавших второй день не покидают кризисный центр в аэропорту Сурабая.

Одна семья считает чудом, что они опоздали на этот трагический рейс. Остальные в чудеса уже не верят и ждут хоть какой-то определенности, призывая правительство не отказываться от помощи других стран. Сингапур предлагает искать самолет на дне Яванского моря. Город-государство отправляет в Индонезию два таких детектора для обнаружения сигнала радиомаяков, которыми оборудованы самолеты.

Такие подводные радиомаяки обычно прикреплены к бортовым самописцам. Обычно при погружении под воду они подают акустический сигнал на частоте 37,5 килогерц. Детекторы предназначены для того, чтобы засечь этот сигнал.

Для авиакомпании AirAsia, она базируется в Малайзии, это первая потеря самолета с момента основания в 2002 году. Акции самого успешного в регионе лоукостера в день катастрофы подешевели почти на 8 процентов. Но никаких изменений в своей деятельности авиаперевозчик не планирует. Утром 29 декабря тот же рейс Сурабая-Сингапур был совершен точно по расписанию.

Мне кажется, глава любой авиакомпании будет неправ, если будет говорить, что на 100 процентов гарантирует безопасность своих рейсов. Здесь слишком много факторов, и на данный момент мы не можем спекулировать по поводу причин случившегося", — подчеркивает глава авиакомпании Air Asia Тони Фернандес.

Правительство Индонезии между тем уже объявило, что подвергнет пересмотру всю деятельность этой авиакомпании на своей территории.

Чтобы говорить о том, что это именно крушение, и тем более пытаться определить его причину, для начала нужно найти сам самолет.

Пока же это похоже на очередное таинственное исчезновение.

Девять месяцев назад при таких же загадочных обстоятельствах, в этом же регионе пропал пассажирский лайнер "Малайзийской авиакомпании", совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, и обнаружить его так и не удалось.