В расследовании по делу о крушении круизного лайнера Costa Concordia — новый поворот. Спустя два года после катастрофы на борт корабля поднялся лично капитан судна Франческо Скеттино. Он хочет доказать следствию, что причина трагедии — не его роковая ошибка, а отказ технического оборудования.
Он не видел его два года — круизный лайнер, который в ночь на 14 января 2012-го направил на рифы. Сейчас когда-то роскошная Costa Concordia — огромная груда искореженного металла, заросшая илом. От былой красоты ничего не осталось. Но увиденное, похоже, ничуть не потрясло и не тронуло капитана Франческо Скеттино, который бросил корабль и почти четыре тысячи пассажиров, сбежав с тонущего судна одним из первых. Следствие это уже доказало, но все два года он отказывается признавать свою вину. Выдержке Скеттино в эту минуту можно только позавидовать.
"Своим визитом я хотел помочь техническим консультантам. Я уверен, что мои показания повлияют на исход расследования. Пусть кто-то признал себя виновным, кто-то пошел на сделку, но я желаю сохранить лицо и поэтому призываю повременить с указаниями на виновных и дождаться конца процесса", — заявляет он.
Капитана обвиняют в непредумышленном массовом убийстве — в кораблекрушении погибли 32 человека — и оставлении судна в опасности. Ему в заключении сделки прокуроры отказали. Если Скеттино признают виновным, ему грозит 20 лет тюрьмы.
"Для моего клиента было очень нелегко приехать сюда, но он хотел показать, что ему нечего бояться, потому что во время катастрофы он спасал жизни", — говорит адвокат Скеттино Доменико Пепе.
Но прокуроры Скеттино не верят — главным образом потому, что он постоянно лжет. Например, тот факт, что это он посадил "Конкордию" на рифы, капитан признал только после показаний свидетелей. До того — утверждал, что столкнулся с подводной лодкой. И сейчас продолжает заявлять, что его неправильно поняли.
"Если бы вы следили за процессом, вы бы поняли что есть разница между тем, кто вращает штурвал, и тем, кто прокладывает навигацию. Мы это еще три месяца назад разъяснили", — упорствует он.
Также Скеттино заявляет, что в день катастрофы ни на шаг не отходил от капитанского мостика. Однако, опять же, свидетели показали, что у капитана нашлось время и для женщин — сразу для двух. Имя одной известно — Домника Чемортан, уроженка Молдавии.
Жители острова Джильо встретили капитана, мягко сказать, прохладно. Все говорят, что судьба Скеттино их не интересует, а вот огромную развалину у берегов наблюдать устали. Буксировка Costa Concordia назначена на июнь. Закончится ли до этого суд — пока неизвестно.