Тема:

Журналисты под обстрелом 13 часов назад

Киевские адепты об убийстве журналистов: "Мы, конечно, соболезнуем, но..."


ТАСС

Соболезнования в связи с убийством журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина на Украине поступают со всего мира. Коллеги из других СМИ сопереживают, тысячи пользователей выражают соболезнованиями. А киевские политики, видимо, не считают уничтожение российских журналистов преступлением.

Соболезнования в связи с убийством Игоря Корнелюка и Антона Волошина на Украине поступают со всего мира. Коллеги из других телерадиокомпаний, газет, журналов и интернет-изданий сопереживают в связи с трагедией. Тысячи пользователей отправляют сообщения с соболезнованиями. При этом, судя по реакции киевских политиков, там не считают уничтожение российских журналистов преступлением. Некоторые лидеры заранее спешат переложить всю вину на погибших. Ряд западных деятелей также предпочли не реагировать на трагические новости из-под Луганска.

"Война забирает лучших", — соболезнования от наших коллег с НТВ. "События стали шоком для нас", — признаются журналисты Первого канала. "Ужасная трагедия", — говорят в редакции телеканала LifeNews. Репортеры всех изданий, каналов, порталов солидарно выступили с негодованием по поводу убийства журналистов ВГТРК под Луганском. Спецкор "Комсомолки" Александр Коц назвал это черным днем для российской журналистики.

Зрители, слушатели, читатели потоком пишут сообщения со словами скорби и поддержки. Запись оператора Виктора Денисова — единственного выжившего из съемочной группы Игоря Корнелюка — одна из самых тиражируемых в Интернете: сотни тысяч просмотров и огромное количество комментариев.

Впрочем, среди сообщений, гневно осуждающих это убийство, попадаются поражающие своим цинизмом тексты. Как правило, это — ретрансляция заявлений украинских СМИ, где уже спешат объявить, что репортеры сами виновны в своей гибели, что нацгвардия бомбила в ответ на обстрел со стороны ополченцев, что журналистов там вообще не должно было быть.

В общем, киевская пропаганда судорожно ищет причины, чтобы оправдать уничтожение людей. Лояльные киевским властям СМИ ожидаемо не проявили никакого сочувствия, на многих телеканалах гораздо более важной новостью посчитали задержание на границе украинской журналистки Анастасии Станко, которую российские пограничники после проверки документов отпустили. Но возмущению украинского медиапространства не было предела. Об убийстве же россиян многие предпочли промолчать. Иначе испортится создаваемая Киевом картинка "успешной и бескровной" карательной операции.

Отсюда и негодование аудитории, выплескиваемое на интернет-страницах: "На Украине некоторые утверждают, что "у них" тишь и благодать. Никаких убийц. Никаких бандеровцев. Никаких ляшковских зеков. Бомбы ни на кого не падают... Что же вышло-то? Ребята сами себя разбомбили?" — спрашивает один из участников форума свою собеседницу, которая убеждает аудиторию, что все это — постановка и пропаганда Москвы.

Трагизм событий под Луганском еще больше шокирует тем, что все это оставляет абсолютно равнодушными некоторых людей. Причем, поражает не само наличие равнодушных — понятно, что не все способны сопереживать. Удивляет агрессия, которая исходит от них. Трудно понять: это — те, кого называют электронными ботами? Или профессиональные интернет-агитаторы? Или просто существа, не понимающие, что такое убийство?

Но таких — немало. Тех, кто пытается уверить всех в том, что кровопролитие — это часть российской пропаганды, и гибель журналистов — это, видимо, тоже пропаганда.

"Почитал комментарии, и опять грустно стало, — пишет другой пользователь. — Сколько злых (даже одержимых) людей! Всем им предлагаю каждый день смотреть на кадры, где умирает на глазах женщина (начальник отдела пенсионного фонда Луганска) сразу же после нанесения бомбового удара Порошенко. Эту "брехню" сняли журналисты РФ".

Те шокирующие кадры обошли весь Интернет, но (опять же, поражает) эта кровь не смогла растворить удивительно стойкое нежелание русофобски настроенной аудитории понять, что идет уничтожение людей. Эта черствость — то ли врожденная, то ли приобретенная, а может, и клонированная с тех, кто одобрил все это. Медиаобразцом стала известная представительница Госдепа Джен Псаки. Это она старалась игнорировать смерть репортеров, это с нее копируют поведение адепты Майдана.

"Мы видели такие сообщения, у нас нет подтверждения по поводу того, как и что там произошло, убиты они или ранены. Мы, конечно, выражаем соболезнования семьям, призываем обеспечить безопасность журналистов, но, повторяем, у нас не хватает данных".

Пассаж "мы, конечно, соболезнуем, но..." тут же был принят на вооружение. Что удивительно, в России. Либеральное издание "Слон" изначально опубликовало запись следующего содержания: "Несмотря на идейные разногласия, "Слон" выражает искренние соболезнования ВГТРК в связи с гибелью журналистов". Это уточнение — про идейные разногласия — породило взрыв негодования. В редакции потом слова убрали, оставив только соболезнования, и извинились, пояснив, что текст действительно был неуместен.

Однако при чтении некоторых комментариев становится понятно, что это — не частный случай. К примеру, раздел блогов "Эха Москвы" многочисленные, по большей части, украинские авторы русофобского мусора избрали площадкой для своих выступлений. Когда на сайте появились новости о гибели репортеров, раздел буквально утонул в истеричных и порой даже радостных криках по поводу трагедии под Луганском.

Позднее модераторы сайта вычистили ресурс, оставив пустые белые поля удаленных комментариев. Впрочем, некоторые все же прошли модерацию. К примеру, некий пользователь под ником Созерцатель пытается язвительно уличить российские СМИ в том, что они якобы промолчали, когда на Украине нацгвардия убила итальянца Рокелли и русского переводчика Миронова.

Другие пользователи, впрочем, тут же опубликовали ссылку на сайт Вести.Ru, где подробно представлены обстоятельства смерти итальянского корреспондента и его сопровождающего. Тут же стоит заметить, что как раз демократические западные СМИ предпочли максимально формализовать упоминания о той трагедии: уж слишком портят подобные факты образ украинской демократии.