К расследованию катастрофы малазийского лайнера подключаются Интерпол с Европолом. В организации не уточнили, когда и как криминалисты начнут работу. Пока эксперты пытаются добраться к месту крушения, сбитый Boeing уже начал становиться новым фактором европейской политики. С подачи тех же западных журналистов, что воспевали Майдан, катастрофа вдохнула новую жизнь в антироссийские спекуляции.
Расследование крушения малазийского Boeing еще фактически не началось, а европейские политики вместо того, чтобы выяснить причины катастрофы, сами их придумывают, полностью следуя примеру опытных американских коллег и коллег украинских, только начинающих осваивать сложную практику сочинения доказательств. Призывы обеспечить нормальное расследование катастрофы также звучат на самом высоком уровне, но теряются в потоке громких заявлений.
"Сейчас важно, чтобы все международное сообщество, включая Россию и Украину, поддержало тщательное, независимое международное расследование, с тем, чтобы исключить участие людей, которые заинтересованы в том, чтобы фальсифицировать эти результаты", — считает премьер-министр Нидерландов Марк Рютте.
Ангела Меркель накануне призывала не торопиться с выводами, пока даже не собраны вещественные доказательства на месте катастрофы. "С момента крушения самолета не прошло и 24 часов, мы должны заниматься расследованием. Пока еще даже не обеспечен доступ к обломкам самолета, говорить о новых санкциях несколько преждевременно", — подчеркнула канцлер ФРГ.
Вскоре после этого заявления, Ангела Меркель приняла участие в селекторном совещании с Бараком Обамой и Дэвидом Кэмероном. Речь шла все-таки о санкциях против России. Утром канцлер позвонила уже Франсуа Олланду и попросила не продавать России вертолётоносцы "Мистраль".
Срыв контракта на поставку "Мистралей" опять рассматривается как часть санкций против России. Если американцы и немцы смогут надавить на французов, и сделка сорвется, это станет выдающимся примером того, как телефонное право стоит выше права договора. Убытки для Франции — стоимость сделки плюс неустойка. Перефразируя поговорку, — только личное, никакого бизнеса.
Бизнес-составляющая, по мнению малазийских журналистов, была и в произошедшей катастрофе. Немецкий портал Spiegel-online ссылается на малазийскую прессу. Репортеры утверждают, что после пропажи первого малазийского Boeing-777 компания вышла на режим жесткой экономии. Поэтому вместо того, чтобы выбрать более долгий, но безопасный маршрут над Турцией, рейсы продолжали летать через украинскую территорию, где идет война.
Теперь небо фактически закрыто, а немецкие политики требуют от России вмешаться в происходящее на земле, но сами воздействовать на киевские власти не хотят.
Сегодня правящая партия ХДС/ХСС всерьез задумалась о вмешательстве в украинский кризис голубых касок ООН, разумеется при участии бундесвера. Необычность такого сценария тут же подмечают комментаторы на сайтах газет: немецкие солдаты на Украине. Такое уже когда-то было.