В Минобороны России накануне рассказали и показали, что происходило в небе над Донецкой областью и там же, но на земле, незадолго до катастрофы малайзийского "Боинга". Данные с российских средств слежения теперь ставят очень неприятные вопросы к украинским военным. Например, что делал в непосредственной огневой близости от пассажирского лайнера самолет украинских ВВС — по всей видимости, штурмовик Су-25? А также что за странные передвижения средств ПВО наблюдались в Донецкой области? На эти вопросы вполне ожидаемо ответили в американском оборонном ведомстве, где в духе Джен Псаки заявили, что не верят данным, предоставленным российскими коллегами. Кстати, к Пентагону у российских военных тоже появились вопросы. И тоже неприятные.
Всего несколько снимков, которые должны повлиять на расследование причин крушения "Боинга-777" "Малайзийских авиалиний" 17 июля в небе над Донецкой областью. Масштабное исследование основано на данных российских спутников и специальных средств мониторинга. Очень много любопытных подробностей. Как видно на снимках, до Донецка в небе самолет следовал строго в установленном коридоре, а потом вдруг отклонился от маршрута на север. Почему это произошло — то ли ошибки в навигационном оборудовании, то ли специально неверная команда диспетчеров Днепропетровского центра, который вел самолет? После наблюдалась попытка возврата "Боинга" в пределы установленного воздушного коридора, но закончить ее малайзийский лайнер не успел. В докладе фигурируют и небезызвестные зенитно-ракетные комплексы "Бук", но вот только с украинской стороны: за несколько дней до трагедии массовое передвижение этих установок зафиксировано спутниками.
По данным Минобороны России, в день крушения группировка противовоздушной обороны Украины вблизи Донецка насчитывала до четырех комплексов "Бук". Эти комплексы способны поражать цели на дальности до 35 километров. Зачем и против кого развернута столь мощная группировка ПВО – вопрос: ведь у ополченцев нет авиации. На схеме хорошо видно, что трасса самолета, а также предполагаемое место поражения "Боинга" попадают в зону действия установки.
Зачем такое количество комплексов в сторону Донецка, почему увеличивалось и число радиолокационных станций? Эти вопросы Минобороны адресует экспертам, которые собираются выяснять причины трагедии. Им же предоставит данные с радиолокационных станций в Ростовской области.
Несмотря на военные действия на юго-востоке, авиакомпании продолжали полеты над зоной боевых действий. С 17:10 до 17:30 по московскому времени 17 июля в это время три гражданских самолета летят над Донецком, выполняя рейсы Копенгаген – Сингапур, Париж — Тайбэй и рейс "Малайзийских авиалиний".
Вблизи лайнера появился объект, который по всем характеристикам является военным истребителем Су-25. О нем, кстати, в день трагедии говорили местные жители — они видели рядом с "Боингом" летящий военный самолет. Теперь это не просто слова, а документально подтвержденные факты: военный самолет появился вблизи малайзийского лайнера на радарах.
Су-25 после того, как "Боинг-777" пропал с мониторов, не улетел, а следил за местом крушения лайнера. После — скрылся. Обнародованные фотоснимки нарушают идею расследования официального Киева.
"Дальнейшее движение объекта: он барражирует в районе крушения "Боинга-777" и мониторит ситуацию. Ранее официальные украинские лица сообщили, что военных самолетов в этом районе не было. Как видите, это не так", — объяснил представитель Минобороны России.
Также США заявляли о наличии снимков из космоса, снятых в день трагедии. Совпадение или нет, но аппарат США оказался над Донецкой областью именно в момент крушения.
Учтут ли представленный министерством обороны России доклад международные эксперты, которые расследуют крушение "Боинга-777" — вопрос. Но эти материалы сделали не секретными, а напротив, доступными для мировой общественности: все фото- и видеодоказательства уже доступны на официальном сайте военного ведомства.