Представители российской авиаотрасли в ответ на западные санкции против российского лоукостера "Добролета" могут остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков.
Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, знакомый с подготовкой соответствующих мер. "Речь может идти, например, об остановке чартерных рейсов ряда грузовых и пассажирских авиакомпаний, разрешения на полеты для которых выдавались на временной основе, то есть сверх установленных в Соглашениях о воздушном сообщении", — рассказал он.
Кроме того, могут быть изменены маршруты движения самолетов в воздушном пространстве России при полетах по транссибирским маршрутам. "Это повлечет за собой увеличение полетного времени и, как следствие, рост издержек авиаперевозчиков, связанных с расходом топлива на рейсе и заработной платой кабинных экипажей, — добавил источник. — Таким образом, европейские перевозчики потеряют в конкурентоспособности по сравнению с азиатскими авиакомпаниями".
По словам источника, нынешняя напряженная ситуация может привести к замораживанию переговорного процесса в рамках достигнутых договоренностей с европейскими странами относительно модернизации существующей системы использования транссибирских маршрутов.
Авиационные власти также принимают решение о закрытии воздушного пространства для транзитных рейсов украинских авиакомпаний, добавил источник.
В Минтрансе факт обсуждения перечня мер подтвердили и напомнили, что соответствующее поручение накануне дал премьер-министр Дмитрий Медведев.
В Федеральном союзе германской авиации (Bundesverband der Deutschen Luft- und Raumfahrtindustrie / BDLI), в который входят крупнейшие немецкие авиаперевозчики "Люфтганза" и "Эйр Берлин", уже заявили, что с обеспокоенностью следит за появившимися в российских СМИ сообщениями, согласно которым в настоящее время якобы рассматривается возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию РФ.
"Разумеется, мы следим за развитием событий с обеспокоенностью, мы крайне заинтригованы", — заявила ИТАР-ТАСС представитель BDLI Сандра Кубе. От каких-либо дальнейших комментариев представитель союза отказалась, сославшись на то, что официального подтверждения данные планы не имеют.
"Рассуждать о возможных финансовых последствиях было бы на данном этапе чистой воды спекуляцией с нашей стороны. Поэтому мы не делаем заявлений в СМИ на эту тему", — отметила Кубе.
В BDLI отметили, что пока что вообще "не делали никаких подсчетов, во сколько бы обошлись перелеты европейских авиакомпаний (из стран Запада в Азию) в обход российского воздушного пространства". При этом выбор маршрута зависел бы от конечной цели, указали в организации.
О возможных последствиях для европейской гражданской авиации пишет сегодня и немецкая газета Die Welt. "Если действительно будут введены ограничения на перелеты над российской территорией, то европейские авиакомпании понесли бы серьезный ущерб", — указывает издание, напоминая, что перелет через так называемый транссибирский маршрут короче на несколько тысяч километров, чем его возможные аналоги.
Позже 6 августа стало известно, что суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне российского ответа на санкции против "Добролета" к середине дня среды составили около 4,5 млрд долларов (в пересчете по биржевому курсу на 6 августа), сообщает ИТАР-ТАСС..
Российский лоукостер "Добролет" – 100-процентная дочерняя компания "Аэрофлота". С 4 августа она временно приостановила полеты из-за санкций ЕС. "Добролет" попал в санкционный список ЕС как компания, выполняющая рейсы между Москвой и Симферополем.