В Харькове снова война с памятниками Ленину и боевые действия — в активной фазе. Воинствующие варвары — все они, разумеется, с закрытыми лицами — разгромили еще два монумента. Те, кто объявляет себя представителями новой Украины, не знают абсолютно ничего из истории страны, которая существовала и до них. Харьков вошел в состав Украины и даже стал ее столицей именно при Ленине.
Маски, биты, арматура — у демократии по-украински узнаваемое лицо. Выжидание в подворотне удобного момента и атака: 20 человек на один памятник. Памятник побеждает. Они уже приготовились, было, победоносно прокричать свои националистические кричалки, но Ленин так и не поддался. Тогда особенно прыткий залезает на голову памятнику, обтягивает шею тросом. Тянут изо всех сил, но вытянуть все равно не могут.
Местному водителю был предоставлен по-настоящему демократический выбор: быть избитым, а, может, и убитым или внести свой вклад в "дело евроинтеграции" — снести памятник.
До конца Ленин так и не сдался — на постаменте остались его ноги. Стрельба, грохот, крики, но правоохранительных органов нет и близко. Случайные свидетели, завидев толпу, моментально сбегают или уезжают.
Они называют это "декоммунизацией", забыв, а, скорее, просто не зная, что благодаря Ленину Харьков десятки лет был столицей Украины.
Ночной рейд на этом не завершается. Памятник Ленину сносят и на площади у одной из железнодорожных станций. Просто повалить — мало. Недавно этот памятник восстановили после первой попытки сноса. Теперь для окончательной победы над скульптурой припасена кувалда.
Таким образом в Харькове теперь снесены уже три памятника. Разрушение самого большого на центральной площади постамента вызвало беспорядки. Город, по своим политическим взглядам разделенный почти пополам, наэлектризован до предела, но радикалы не унимаются и проводят все новые акции.
Никакого единства подобными выходками добиться, естественно, невозможно. Одни уничтожают памятники и избивают тех, кто пытается их защищать. Другие начинают действовать в ответ. Киевская власть, которая фактически одобряет разрушение памятников и бесчинства, ввела в город бронетехнику для устрашения недовольных.
Обстановка в Харькове близка к взрывоопасной. Возмущение растет, даже несмотря на то, что значительная часть горожан запугана беззаконием, расправами и убийствами.