Любимая игра США — плодить на планете лояльные себе режимы или враждебные в отношении тех, кто им не нравится, — пусть себе воюют. Тогда в американской логике — уже успех. Украина в этом смысле типична. До скуки однообразно, если бы не близкий нам народ. Сейчас готовятся к странным выборам в парламент в условиях запрета политических партий, прямого насилия над оппонентами и националистического угара. Все без разбора американской власти нравится. Все поощряет уполномоченная в США по Украине чиновница третьего ранга Виктория Нуланд. В Киеве ее принимают на высшем уровне.
Этот город — в огне. В нем сгорает все — ценности, убеждения. Рождаются новые. Но за бетонными стенами с милицейским кордоном что-то слишком часто говорят не то, что нужно толпе. "Нелегитимное" мир — как команда к бою.
Кордон выстоял. Только отступил на несколько метров. Дистанция еще немного сократилась.
Стрельба, грохот, крики, но правоохранительных органов нет и близко. Случайные свидетели, завидев толпу, моментально сбегают.
Харьков, расколотый пополам, в кольце батальонов "Азов" и "Айдар" — снова под ударом. Люди в масках, с битами и арматурой — против памятника Ленину, который еще уцелел. Самый большой в Европе, на площади Свободы, уже снесли. Добрались до следующего.
Маленький мальчик. Совсем ребенок. Пока он просто выкрикивает заученный набор слов. Те, что постарше, кричат уже со смыслом и выражением.
Взрослые, что в масках, закрывающих лицо, остались за кадром, чтобы те, кто ставит лайки под видео, не заметили режиссуры. Прослезились и написали: вот он, символ новой Украины, где одним — слава, а другим — смерть.
Новую Украину со всеми ее символами еще месяц назад решили окопать рвом по периметру. 50 евро на километр. Проект олигарха Коломойского при поддержке премьера Яценюка — отгородиться от России в буквальном смысле слова. Глубокую яму с наблюдательными вышками почему-то назвали "стеной".
Посредством кирки и лопаты дивчины в вышиванках возводят первые бастионы. Дальше, правда, дело не идет. Умножив сумму с издержками на километраж и получив 100 миллионов евро, кабмин с олигархатом национальную идею, похоже, притормозили. Теперь общественность пытается выяснить, в какую траншею закопали 100 миллионов гривен, уже выделенных из бюджета на стройку, и куда делись 18 миллиардов, якобы потраченных на военную технику и снаряжение.
"Была бы цивилизованная армия, давно был бы наказан министр обороны за то, как деньги отмываются на АТО. Яценюк заявляет, что 13 тысяч единиц боевой техники поставлено в АТО. Пусть приедет и покажет, где эта техника. Ее нет. Назвав цифру 18 миллиардов, они с министром только и думают, куда их списать", — сказал Вячеслав Фурса, боец 25-го батальона "Киевская Русь".
Премьер спокоен. Президент нервно жестикулирует — пришла пора латать финансовые дыры. Сама представительница Госдепа Виктория Нуланд, которая на Майдане подкармливала пирожками революцию, приехала с дружеским визитом и привезла тепловизоры, спальные мешки и экскаваторы. Протокольные фото, встреча за закрытыми дверями.
Так и не поделившись с прессой дипломатическими успехами, Порошенко отбывает на юго-восток поднимать боевой дух вверенных подразделений. Пока президент инспектирует АТО, на политическом поле брани разворачивается полномасштабная операция. В наступление против министра обороны Гелетея выходит лидер партии "Батьковщина" Тимошенко — с обвинениями в продаже оружия за границу. Министр угрожает судебным преследованием за клевету. Юлия Тимошенко делает ответный ход.
В это время к телеканалу 1+1 — его владелец — олигарх Коломойский — подъезжает грузовик с содержимым черно-коричневого оттенка. Прямо под окнами редакции распространяется запах свежего навоза — это партия Ляшко знакомит журналистов с деятельностью своего боевого подразделения. Пресса в долгу не остается и говорит о квартире депутата за миллион долларов: двухъярусная, с мансардой, 500 квадратных метров в престижном районе. Ремонт уже начался.
Мастер маргинального эпатажа рвет на себе последнюю рубаху и говорит, что ничем подобным не владеет.
Держать удар приходится и политическому оппоненту по избирательной кампании киевскому мэру Кличко. Он пообещал киевлянам горячую воду к выходным. Воду не дали. Причина на это нашлась.
Прямо под окнами мэрии на Крещатике — мастер-класс, как согреться этой зимой. Когда горячая вода будет просто теплой, батареи — холодными, газ — недоступным. Киевлян уже познакомили с новыми жилищно-коммунальными тарифами: свет, газ и тепло теперь стали дороже втрое.
Киев — в лучах мягкого осеннего солнца. Скоро совсем похолодает, и тогда даже самые жаркие политические баталии вряд ли согреют замерзающий город. По всем прогнозам, зима на Украине будет суровой.