Тема:

Гибель главы концерна Total 4 года назад

Перед катастрофой "Фалькона" со снегоуборщиком пропала связь

Снегоуборочная машина, в которую при взлете в аэропорту Внуково врезался самолет "Фалькон", перед столкновением потеряла радиосвязь с инженерной службой.

Снегоуборочная машина, в которую при взлете в аэропорту Внуково врезался самолет "Фалькон", перед столкновением потеряла радиосвязь с инженерной службой. Об этом говорится в материалах следствия, поступивших в Басманный суд Москвы, где сегодня рассматривается ходатайство об аресте ведущего инженера аэродромной службы Владимира Леденева.

"Леденев допустил выезд снегоуборочной машины под управлением Мартыненко на летное поле без сопровождения, после нарушения радиосвязи не смог вернуть снегоуборочную машину, но не предупредил о выезде диспетчерскую службу аэропорта", — сообщил суду следователь.

Рассмотрение материала в отношении Леденева отложено на полчаса, суд дал следователю время для приобщения к делу доказательств его слов, передает ТАСС.

Сегодня суд также выберет меру пресечения руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и диспетчеру Александру Круглову. Ранее под стражу был взят водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.

Самолет "Фалькон" разбился в ночь на 21 октября. При взлете он задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли три члена экипажа и пассажир — глава французской нефтяной компании "Тоталь" Кристоф де Маржери.

Накануне вечером Межгосударственный авиационный комитет обнародовал данные расшифровки бортовых самописцев самолета. Взлетно-посадочная полоса во Внукове во время взлета "Фалькона" была свободна. Экипаж заметил снегоуборочную машину за секунды до столкновения, когда лайнер уже начал отрываться от земли. Скорость воздушного судна на момент крушения составила 250 километров в час.