Из тоннеля аварийная бригада извлекла строительную сваю, повредившую свод перегона между станциями "Коломенская" и "Автозаводская" зеленой линии московского метро. Движение поездов между этими двумя станциями было прекращено. Для перевозки пассажиров метро было выделено 95 автобусов.
Повредившая тоннель свая опоры под контактную сеть РЖД вошла 22 января 2014 года в 15 часов 28 минут в перегон метро в габарите подвижного состава. Жертв и пострадавших при этом инциденте нет, отмечает ИТАР-ТАСС.
Место повреждения тоннеля расположено в районе 2-го Кожуховского проезда, в непосредственной близости от железнодорожных путей. Здесь в будущем должна будет появиться станция "Кожухово" на Малом транспортном кольце.
Известно, что строители ОАО "Трансэлектромонтаж" вели работы под опору без разрешительных документов. Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился провести расследование случившегося, а материалы передать в прокуратуру.
В пресс-службе Московского метрополитена попросили пассажиров выбирать пути объезда проблемного участка. На Замоскворецкой лини движение осуществляется на двух участках: от станции "Речной вокзал" до "Автозаводской" и от станции "Каширская" до "Алма-Атинской".
Из-за аварии в московском метро в вечерний час пик на дорогах Южного округа столицы образовались пробки. Пассажирам метро пришлось пересесть на такси, чтобы добраться домой.
Наблюдаются сбои в графике движения поездов по Каховской линии, которая соединяет Серпуховско-Тимирязевскую ветку метро с Замоскворецкой. На серой линии метро значительно увеличены интервалы. Администрация метрополитена просит пассажиров по возможности пока пользоваться Люблинской линией.
Начальник метрополитена Иван Беседин заверил, что движение по зеленой ветке метро будет восстановлено сразу же после устранения препятствия на пути поездов. Укрепление сводов пробитого тоннеля будет проведено в ночное время.
Аналогичное ЧП и на этой же Замоскворецкой линии, только на севере, произошло в апреле 2006 года. Тогда на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол" машинист поезда увидел, что сквозь перекрытия падает свая. Он предпринял экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось. По предварительным данным, удар сначала пришелся в правую часть переднего вагона. При следующем ударе свая пробила третий вагон.