Евросоюз снова грозит Украине санкциями. На этот раз речь идет не об инициативах отдельных государств. Санкции обсуждают на уровне министров иностранных дел. Причем, к оппозиции у Запада по-прежнему претензий нет. Активистов Майдана здесь называют мирными демонстрантами.
Как тяжеловес, выходящий на ринг с целью вырубить соперника, так и Запад, этакий коллективный Кличко, пытается полностью деморализовать украинские власти, окончательно лишить их воли к действию. Удары со всех сторон, с ближней и дальней дистанции. Утром в Киев с миротворческими идеями примчались министры иностранных дел Германии, Франции и Польши.
Эмиссары требуют перевести конфликт с улиц в парламент. Но для того, чтобы снять стрелков "Правого сектора" (запрещена в РФ) с крыш, которые сорвали перемирие, нужна отнюдь не парламентская процедура. А пока они там сидят, пока в западных областях жгут администрации и захватывают оружейные комнаты, какие политические реформы и выборы? Но они ведь не вникать прилетали. Нескольких часов не хватит. Ужаснувшись тому, что творится в центре Киева, Фабиус, Штайнмайер и Сикорский вылетают в Брюссель. Туда съехались их коллеги со всего Евросоюза, уполномоченные не определить виновного, с этим для них все ясно, а назначить наказание.
"Необходима международная реакция на события, происходившие в последние несколько дней. Поэтому мы будет обсуждать санкции против тех, кто несет ответственность за насилие", — заявил глава британского МИД.
Все знакомо: санкции, требование отставки Януковича и досрочных выборов. Наконец, президент США прямо ставит знак равенства между Украиной и Сирией.
"Я думаю, что это выражение надежд и чаяний людей, живущих в Сирии и на Украине, людей, которые хотят пользоваться фундаментальными правами – свободой слова, свободой собраний, честными выборами, вести бизнес, не давая взяток, а также не подвергаться дискриминации из-за своей религии или убеждений", — заявил Обама.
Что здесь про Украину? Может быть, взятки. Но ведь и сам Евросоюз поддерживает коррумпированные власти в ряде стран, находящихся с ним в ассоциации. Впрочем, давайте согласимся с хозяином Белого дома и вспомним, что только дельные инициативы его коллеги Путина удержали Ближний Восток от большой войны. И сколько раз в течение украинского кризиса Москва предлагала ЕС собраться втроем вместе с Украиной и получала в ответ от Европы: это наше дело. Беда Украины в том, что сегодня ее делами занимаются люди, которые так и не поняли, какое преступление совершили, поставив эту страну перед невозможным для нее выбором, с кем она — с Западом или с Востоком.