Славянск 5 мая подвергся массированной атаке со стороны украинских вооруженных сил. Армия обрушилась на город сразу с нескольких направлений. В карательной операции задействована авиация и бронетехника, используется крупнокалиберное оружие. Очевидцы сообщают о десятках жертв, в том числе среди населения. Ополченцам удалось сбить один из вертолетов, атаковавших город. Ми-24 как раз заходил на цель. Это уже четвертый вертолёт, который верные Киеву войска потеряли за время карательной операции.
Славянск киевская хунта пытается поставить на колени. К этой минуте украинские войска заблокировали город. Армия захватила блокпосты, установленные на въездах в Славянск. После этого бои перекинулись на улицы.
Однако продвижение дается карателям крайне тяжело — в отличие от них ополченцы защищают родную землю и сражаются не за деньги, а за будущее своих детей.
Ополченцы взяли в плен боевиков "Правого сектора" (запрещена в РФ), которые с огнестрельным оружием пытались въехать в Славянск на машине скорой помощи.
Украинские силовики вновь перешли в наступление, и вновь не предупредили местных жителей о возобновлении карательной операции. В поселке Семеновка, это пригород Славянска, спецназ открыл огонь из крупнокалиберных пулеметов и подствольных гранатометов в жилых кварталах.
Отряд ополченцев из 25 человек принял бой, но были окружены превосходящими силами. На подмогу к ним вышли боевые машины десанта самообороны. В итоге отряд выбрался из окружения с большими потерями.
"Из 25 человек вышло 5 человек. Попали в кольцо. Зажали нас с левого и правого фланга. Когда начали отступление, к нам зашли со спины. Прорвались с боем, пошло второе кольцо. Через второе кольцо прошло еще меньше человек. Пришла броня на подмогу. Еле отстрелялись, отошли на самый укрепленный пост, который был на дороге. Назад дороги нет", — считает боец самообороны Славянска.
Бойцы ополчения начали отступать поэтапно. От Семеновки ближе к центру вместе с отрядами и машинами скорой, врачи с линии огня увозили раненых.
- Вы туда пытались проехать?
"Там начали стрелять, мы оттуда уехали", — поясняет врач машины скорой помощи.
Ополченцы заняли укрепленные позиции уже в городе, приготовились к новой атаке.
"Нас мало, но мы в тельняшках! Дочки, знайте, что я здесь сражаюсь за ваше будущее без фашизма. У нас веры больше – значит, мы победим!" — заявляет один из бойцов самообороны, отслуживший в ВДВ.
Начали поступать данные о потерях среди мирных жителей. Шокирующие цифры — более десяти человек погибли только утром. В больницу везли и живых, и мертвых. В Славянск доставили убитую 22-летнюю девушку Ирину Шептенко из квартала Химик — пуля попала в голову, когда она стояла на балконе.
"Остались родные, остался муж. Как пережить это родным? Неизвестно! Я не знаю, какие силы им нужно собрать после того, как, будучи в своей квартире, человек потерял жизнь", — отметила соседка погибшей женщины.
"Во время перестрелки на Семеновке так называемая украинская армия проявила полное благородство – начало обстреливать мирных жителей, которые вышли на улицы. Она начала обстреливать дома с мирными жителям. Убили, как минимум, трех детей. Два ребенка – по три года. Один – не знаю, сколько лет. И двух бабушек. Это то, что я видел", — рассказывает боец самообороны Славянска.
Власти города, которые поддерживают ополченцев, неоднократно призывали людей не покидать дома. Но многие здесь до конца не верили, что силовики, которые подчиняются новым киевским властям, будут стрелять по безоружным.
"Армия свой народ защищает! А не убивает и не сжигает, Хатынь не устраивает!" – возмущается одна из женщин, пришедшая к блокпосту самообороны.
В больнице нет свободных мест, врачи еще накануне приняли более сорока пострадавших. Сегодня — вновь и ополченцы, и жители города поступают с пулевыми и осколочными ранениями. Всем нужна кровь, характер ранений подразумевает большую кровопотерю. Но препаратов для переливания уже не хватает. Не хватает и медикаментов, и перевязочных материалов. А раненых с каждым часом становится все больше.
Карательная операция не остановлена, украинские силовики и политики в Киеве просто не замечают фактов убийства мирных жителей.
А в Краматорске хоронили медсестру Юлию Изотову. Ее и троих друзей расстреляли в машине во время штурма, когда компания пыталась бежать из города.